Жизнь после моды: Чем занимаются креативные директора брендов в отставке

Статті
30.10.2018
ПОДІЛИТИСЯ
Каждому свое
ПОДІЛИТИСЯ

Людям, которые работают в моде, иногда кажется, что за ее пределами жизни нет, — но это не так. Креативные директора больших Домов, которые ушли по своему желанию или же были уволены, живут яркой, интересной и гармоничной жизнью, в гораздо более здоровом ритме, чем те, кто работает в модной индустрии. Они занимаются благотворительностью, сотрудничают с брендами на фриланс-условиях, путешествуют, дают лекции и проводят время с семьей. The New York Times выяснили, чем занимаются бывшие дизайнеры Gucci, Lanvin и Oscar de la Renta, а мы выбрали цитаты из их интервью.

Альбер Эльбаз, креативный директор Lanvin с 2001 по 2015

“С тех пор как я ушел из Lanvin, я выпустил коллекцию сумок с маркой Sportsac. Также я много путешествовал и размышлял над одним вопросом: почему в моде происходит поворотный момент? Улицы стали подиумом. Я также задумываюсь над тем, как индустрия работает в целом: онлайн против офлайна, глобальное против локального, печатная версия против диджитал-медиа и рекламы. Когда дизайнеры все время гуглят и скроллят инстаграм — заставляет ли их это работать иначе? Думаю, что да. Боюсь, что это делает их более ленивыми”.

“Я читаю много лекций по всему миру — от университетов Китая до колледжа Святого Мартина в Лондоне и школы "Парсонс" в Нью-Йорке. Мне нравится преподавать. Меня также влечет сфера технологий. Я встречался со многими основателями стартапов и предпринимателями, особенно в Израиле, я стал почти что исследователем. Я пробовал брать отпуск. Правда в том, что мне не нравится лето, пляжи и яхты. Для меня отпуск — это работа”.

Массимо Джорджетти, креативный директор Emilio Pucci с 2015 по 2017

“После того как я ушел из Pucci, я понял, что все изменилось, включая меня самого. MSGM (его собственный бренд. — Прим. ред.) все еще бренд среднего размера, и личные отношения здесь имеют тот вес и ценность, которые теряются в больших компаниях. Из-за моего частичного отсутствия бренд как будто бы заснул. Я сразу же стал активно работать, чтобы стимулировать рост бренда, мы переехали в большую штаб-квартиру, нашли нового CEO и получаем новые инвестиции”.

“Я также сфокусировался на своей личной жизни. Раньше моя жизнь была разделена между Флоренцией и Миланом, сложно было планировать даже ужин с друзьями или поход в кино. Вернувшись в Милан, я стал уделять время своим личным интересам, к примеру занятиям спортом. Я хожу в музеи и на выставки, обедаю с друзьями. Я наконец купил дом для отдыха на берегу моря. И принял самое важное решение в жизни: в октябре я женюсь на своем партнере, с которым мы вместе уже 8 лет. Так что успеть все это всего за год — не так уж и плохо!”

 

Дженна Лионс, экс-президент и исполнительный креативный директор J.Crew (в компании она проработала с момента своего окончания университета в 1990 и до 2017 года)

“С тех пор как я ушла из J.Crew, я особо ни над чем и не работала. Это были лучшие 18 месяцев. Мне нужно было время”.

“Пустой календарь и отсутствие планов стали для меня невероятной роскошью. Я дремала днем. Завтракала мороженым. Ходила к врачу и потом шла пешком 40 кварталов домой, наслаждаясь атмосферой города. Наконец прочла то, что давно хотела. Это было великолепно”.

“Я скучаю по некоторым вещам из предыдущего этапа моей жизни. Скучаю по тому, чтобы быть частью комьюнити. Создавать что-то, что ты можешь увидеть и потрогать. Я займусь этим вновь, но в следующий раз все будет иначе”.

Бушра Жаррар, креативный директор Lanvin c 2016 по 2017, основательница одноименного бренда, который закрыла после ухода в Lanvin

“Свободное время позволило мне сделать паузу — что-то, что я не делала уже 25 лет. Вместе с близкой подругой я начала работу над новым благотворительным проектом. Мы занимаемся женщинами в возрасте от 18 до 26 лет со сложной судьбой и помогаем им больше узнать о мире моды — проводим креативные воркшопы, водим на выставки. Многие из них никогда не были в музеях. Глядя на то, как глубока их эмоциональная реакция, мы поняли, что делаем все правильно”.

“Этот год я также посвятила своему творческому развитию. Уже несколько месяцев я работаю как арт-директор над альбомом прекрасного артиста. Сейчас основная мысль — вернуться в моду. Это может быть еще один большой бренд или я бы начала работать под своим именем. В любом случае одним из моих условий будет партнерство с блестящим CEO, который будет управлять всеми аспектами бизнеса и обладать сильным глобальным видением”.

Питер Коппинг, креативный директор Oscar de la Renta с 2014 по 2016

“В течение 25 лет я создавал коллекции без перерыва. Вначале это было две коллекции в год, к моменту моего ухода из Oscar de la Renta — шесть. Я постоянно работал над транк-шоу, и мне казалось, что я ничего не создаю, не занимаюсь больше дизайном. Казалось, что у меня не было времени даже подумать как следует. Потом я вернулся во Францию, а точнее — в Нормандию, где у нас с партнером загородный дом. И это был тот еще стресс — из Нью-Йорка в Нормандию, вы можете себе представить? Вместе мы сделали то, о чем давно мечтали: полностью реконструировали дом. Вместо того чтобы есть ужин за своим компьютером, я начал по-настоящему наслаждаться жизнью."

“Я был бы счастлив продолжать в том же духе, но с точки зрения финансов это был не вариант. Поэтому я стал контрибьютором американского журнала Architectural Digest. Недавно ко мне также стали обращаться мои бывшие клиенты из Oscar [de la Renta] и Nina [Ricci]. Мне нравится работать над индивидуальными заказами демикутюрных или свадебных платьев. В этом году вы услышите от меня очень интересную новость, которая касается моды”.  

Джонатан Сондерс, креативный директор Diane von Furstenberg с 2016 по 2017, основатель одноименного бренда, который он закрыл в 2016

“В течение нескольких лет я хотел создать коллекцию обуви. Изначально я получил диплом по промышленному дизайну, только потом я стал изучать моду. Помимо этого, я курирую группу молодых дизайнеров в Лондоне, у которых не хватает финансов для запуска собственных брендов. Я верю, что дизайнерами должны становиться талантливые, а не привилегированные, а в Британии с этим особенно сложно сейчас”.

“Индия и Япония меня всегда вдохновляли, поэтому после ухода из DVF я путешествовал по этим странам на протяжении 2 месяцев. Я нашел идеи для будущих дизайнов и мысли о том, как мне жить дальше. Это было одно из лучших решений в моей жизни”.

“Я люблю моду. Мне не хватает человеческого фактора, того, как одежда меняет людей, которые ее надевают. Я бы вновь занялся дизайном, но с учетом новых подходов к работе, а не под грузом устаревших процессов и формул”.

Фрида Джаннини, креативный директор Gucci с 2006 по 2014

“Первый год после ухода из Gucci я словно была в процессе перестройки. Казалось, что меня катапультировали назад на планету Земля. 20 лет я жила в другой реальности: в сердце огромной компании, под постоянным вниманием со стороны медиа. Я словно была в пузыре и взглянула на все иначе. В то время я получала массу предложений, но я поставила все на паузу на целый год”.

“С тех пор у меня было несколько небольших коллабораций в сфере моды и ювелирных украшений. Я была кем-то вроде гоустрайтера, я не хотела, чтобы где-либо упоминалось мое имя. Затем я нашла для себя новую карьеру, мне всегда хотелось заниматься благотворительностью. Мне позвонили из фонда Save the Children, и я стала членом правления. Сейчас это занимает все мое время и приносит массу удовлетворения”.

“Я не хочу сказать ничего плохого о мире моды. Там я познакомилась с замечательными людьми, но сейчас все отличается от того, как было даже 4 года назад. Очень много диджеев и все меньше дизайнеров. Не знаю, смогла бы я быть частью этого мира”.

Марко Занини, креативный директор Schiaparelli с 2013 по 2014

“Я был в модной индустрии столько, сколько я себя помню, во всех главных городах и на всех ответственных должностях. Я реализовал свои мечты, но сейчас, когда я спрыгнул с этих американских горок, я понял, что есть и другие мечты, которые можно воплотить иначе. Недавно я поработал с небольшими миланскими брендами — Santoni и Aspesi — над отдельными проектами — и процесс был замечательным”.

“После Schiaparelli мне показалось, что я вернул себе свою жизнь. В больших брендах у тебя никогда нет времени на себя. Я никогда не переставал работать, никогда. Я так долго был сфокусирован на том, чтобы создать что-то новое и лучшее. Сейчас я могу сфокусироваться на том, что будет лучше для меня”.

“Мне посчастливилось получить несколько предложений о работе. Однако сейчас я думаю создать что-то свое”.

Читайте также: Первый взгляд: Выставка "Свій простір" в PinchukArtCentre

ПОДІЛИТИСЯ
На сайті доступні аудіозаписи статей, підкасти і рекомендації стилістів в аудіо-форматі. Такі матеріали відмічені відповідним знаком(зліва).