Вслед за громким дебютом Джона Гальяно в качестве нового креативного директора Maison Martin Margiela Неделя высокой моды продолжилась показом Atelier Versace весна 2015. Основная разница между ними состоит в том, что Донателле Версаче уже не нужно никому и ничего доказывать и вершить революции: она уверенно придерживается курса, давно выбранного Versace. Потому платья и комбинезоны кутюрной коллекции характеризуются женственными и плавными силуэтами, повторяющими изгибы женского тела.
Тема геометрии и разрезов, которую Версаче начала еще в весеннем prêt-à-porter, здесь кристаллизовалась: плавные прорези, определенно отсылающие к эстетике аппликаций Анри Матисса, удачно резонировали с мягкими силуэтами платьев. Донателла Версаче стремилась вернуться к оригинальной форме женского тела, и, по ее мнению, чувственные изгибы — его главная характеристика: Донателла, в принципе, одна из немногих дизайнеров, кто на данном этапе развития моды не боится женственности и эротичности. Роль цветовых акцентов в достаточно монохромной коллекции выполняли алый и синий оттенки.
Во второй части коллекции мы увидели любимое Atelier Versace приглушенное мерцание: платья в пол были декорированы сияющей сеткой, а мини-платья — затейливыми фигурами из блесток, бисера и кристаллов. Вообще финальная часть коллекции благодаря частому обращению к разрезам отдаленно напоминает весеннюю коллекцию Mary Katrantzou, с той лишь разницей, что у Мари эти разрезы были стилизованы под разломы земли, а у Версаче — призваны подчеркнуть женские формы. Так или иначе, наблюдать в кутюрной коллекции таких консерваторов, как Versace, довольно-таки прямолинейные отсылки к prêt-à-porter по меньшей мере любопытно. Осталось только дождаться, сколько актрис первого эшелона выберут наряды Versace на предстоящую церемонию Оскар.