Миучча Прада — одна из главных новаторов в индустрии моды. Каждую коллекцию она делает политическим манифестом, при этом оставляя моду искусством и не навязывая свои идеи. Перед показом мужской коллекции в Милане Миучча Прада поделилась своими мыслями по поводу культурной апроприации и свободы слова — две вещи, которые в современном мире обрели особое значение. Не так давно бренд обвинили в расизме из-за брелоков в виде обезьянок, в которых пользователи соцсетей усмотрели блэкфейс. Бренд принес извинения и снял с продажи все "оскорбительные" аксессуары.
“Я думаю, что сейчас любая вещь может обидеть кого-то другого”, — сказала Прада перед показом в Fondazione Prada. — Иногда речь может идти о нехватке разнообразия, но, с другой стороны, как мы можем знать все культуры? Протест китайцев, затем сикхов, затем мексиканцев, затем афроамериканцев. Но как можно знать детали каждой отдельной культуры, если в одной стране их может быть сотня? Люди хотят уважения, сейчас все говорят о культурной апроприации — но это основа моды, которая всегда базировалась на искусстве, на всем, что дизайнер видит вокруг. Те, кто хотят обижаться, — обижаются, поэтому я не знаю, как решить эту проблему. Иногда мне просто не хочется ничего говорить и ничего делать, чтобы потом не было проблем. Потому если что-то не так — ненависть в соцсетях становится глобальной".
Миучча сказала, что, работая над коллекцией, она постоянно спрашивает себя: “Может ли это кого-то обидеть? Можно ли это воспринять неправильно?”
Отсутствие свободы в самовыражении для нее сейчас главная проблема в индустрии: “Я говорила об этом с кураторами Fondazione Prada, с интеллектуалами, и это действительно проблема — хоть бери и создавай "тайные сообщества", чтобы прогрессивное мышление не исчезло вовсе. Если у нас нет права говорить даже те вещи, которые неправильные для кого-то, и нам приходится быть осторожными каждый раз, когда мы открываем рот, то о какой свободе слова вообще может идти речь? Это переломный момент. Мир стал больше, и я это понимаю, так же как и то, что люди наконец-то заговорили — у них появился голос”.
Читайте также: Двойственность и винтажные киноафиши в рекламной кампании Prada