От подвесок королевы до колье из "8 подруг Оушена": Самые красивые ювелирные украшения в кино

Стиль життя
27.07.2020
ТЕКСТ: Александра Иванова
ПОДІЛИТИСЯ
Ювелирный кадр
ПОДІЛИТИСЯ

Воображение – это то, что в конечном счете отличает нас от наших эволюционных предков. Достаточно одного слова, чтобы родился целый букет представлений и образов. Например, подвески. Дюма или Д’Артаньян в шляпе с перьями? Неважно, что первым всплыло в вашем сознании, главное – вы моментально перенеслись во Францию XVII века. Пышные платья, декольте напоказ, любовные интриги и, конечно, потрясающие ювелирные украшения.

Так, "Три мушкетера" – точ­ный пример того, как юве­лирное искусство не только воплотилось в литературе и затем в кинематографе, но и сыграло в нем связующую нить. Сейчас трудно точно определить, почему украшения с XVII по XIX век носили в виде подвесок. Может быть, потому, что на тот момент просто не придумали засте­жек, а труд портных, каждый раз перешивавших брил­лианты и золото на разные платья, ценился недорого. Так или иначе великолеп­ные изделия пришивались сначала на бархат, шелк или другую ткань и лишь затем на одежду. В подвеску можно превратить любое украше­ние, главное – иметь подходя­щую фактуру и цвет ткани.

К примеру, на Одесской киностудии в далекие 70-е годы мастера исторически точно могли воссоздавать украшения. В то время как о британском фильме "Анна Каренина" так сказать нельзя. Очевидно, что дама высшего света должна была носить драгоценности, но Лев Толстой не так тщательно заботился их описанием. Читая великое произведение, наше вообра­жение прекрасно справляется с обликом Анны. В фильме же британским киношникам пот­ребовались реальные пред­меты. Мало того, по словам актрисы Киры Найтли, одна из главных черт характера Анны – ее тщеславие, и сим­волическое обилие дорогих украшений только подчерки­вает это. Обратившись к дому Chanel, они получили бес­подобные вещи, причем на съемочной площадке исполь­зовались исключительно настоящие драгоценности. Бриллиантовое колье Camélia Poudré, в котором Анна появляется на балу и в опере, поистине роскошно.

Однако в середине XIX века не могло быть асимметрич­ности в ювелирных укра­шениях. Серьги ар-нуво из коллекции Cascade бес­подобны, но дизайн с эле­ментами back to the nature (главный лозунг стиля) еще не был в ходу даже в Париже, тем более прекрасные брил­лианты современной огранки.

А вот массивная брил­лиантовая брошь почти за $2,5 млн., надетая на домаш­нее платье, даже у режиссера Джо Райта вызвала сомне­ние своей вызывающей роскошью. Однако Кира, войдя в образ, еще на репети­ции воскликнула: "Вот именно поэтому она и надевает эту брошь – потому что она бере­менна!" Видимо, в данном случае столь яркий affish (большая круглая брошь, кото­рая обычно использовалась как застежка разреза) уже не просто парадное украшение, а символ женственности.

Сериал "Аббатство Даун­тон" – шедевр исторического погружения в эпоху. Дамы носят драгоценности трех эпох: Викторианские, Эдвар­дианские и, конечно, в стиле ар-деко. Все перемешано – новое и унаследованное тремя поколениями. Точно соблюден и светский этикет: только выйдя замуж, сестры Кроули вправе наконец-то надеть тиары. Дизайн каждой из них соответствует харак­теру, и все они предоставлены Bentley & Skinner, "антиквар­ной лавкой" – поставщиком двора ее величества коро­левы. Украшения бесконечно элегантной леди Мэри, как бы шикарно они ни выгля­дели, всегда являются частью общего ансамбля костюма. Недаром они удостоились премии "Эмми". Более скромные, но не менее стильные ювелирные изде­лия присутствуют в каждом кадре. После выхода первого сезона "Аббатства Даунтон" популярность антикварных украшений снова выросла, появилось направление свадебных украшений как в "Аббатстве".

Однако не попадайтесь на современные подделки! У антикварных и винтажных вещей свой неповторимый шарм, его невозможно воссоздать даже самым искусным мастерам, которые много часов трудились над каждой деталью, застежкой, закрепкой.

Создателям фильма "Завтрак у Тиффани" с непре­взойденной Одри Хепберн не нужно было следить ни за актуальностью украшений, ни за соответствием эпохи. Ее роль в истории развития моды огромна. (Кстати, вначале про­дюсеры пригласили сниматься Мэрилин Монро, но она отка­залась.) Это черное скромное платье Givenchy, четыре нитки крупного жемчуга и, конечно, участие ювелирного дома Tiffany. Увидев его впервые, понимаешь, что даже палитра пастельных цветов в кадре склоняется к нежно-бирюзо­вому, очевидно, фамильному цвету Тиффани. Марка Tiffany до сих пор является символом стиля, и его влияние на совре­менную поп-культуру ничуть не ослабло. Не так давно Ариана Гранде в песне 7 rings в пер­вой же строчке упоминает этот фильм.

Еще одна героиня со спор­ными жизненными прин­ципами, но с безупречным вкусом – это Шэрон Стоун в культовом фильме Мартина Скорсезе "Казино". Яркий и броский стиль итальянского дома Bvlgari как нельзя лучше подходил к шикарному образу звезды Лас-Вегаса. Легенда гласит, что большую часть ювелирных изделий Шэрон после съемок оставила себе. Можно сказать, что итальян­ские украшения играли в фильме роль второго плана. Чтобы получить руку возлю­бленной, герой Роберта Де Ниро приносит женщине своей мечты на лоточках всю витрину ювелирного магазина Bvlgari. Разложив это богатство на огромной кровати, героиня Стоун выгля­дит согласной и произносит ключевую фразу: "Как ты думаешь, если я надену все это сразу, это будет перебор?" Шэрон Стоун была номини­рована на премию "Оскар", а желтое золото и разноцвет­ные турмалины в браслете и шикарных серьгах-"рыбках" навсегда войдут в историю моды. Блестящий фильм с любой точки зрения.

Однако оставим про­дакт-плейсмент и обратимся к чистому искусству. "Грана­товый браслет" Александра Куприна – небольшое про­изведение, вся суть которого держится на недорогом, но очень важном подарке главной героине, молодой и, конечно, безумно красивой княгине Вере Николаевне. Гранатовый браслет подробно описан автором и, даже по его словам, не представляет особой ценности. Между тем это знак безответного и пылкого чувства, на которое был способен лишь бедный юноша романтического XIX века. В 1964 году заме­чательный режиссер Абрам Роом снял фильм, с тем же названием, в неспешной манере того времени, без­упречно соблюдая каждый монолог и каждое движение. Но это один из тех случаев, когда воображение рисует повествование иначе, и кино не передает всей силы произведения.

Детективы – отдельное направление литературы и кино, где драгоценности являются основой сюжета. Только в сериале о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне их несколько: "Берилловая диадема", "Сокровища Агры". Современный кине­матограф обращался к этой теме не раз.

"8 подруг Оушена" – блис­тательный фильм в лучших традициях Голливуда! Дом Cartier сыграл сам себя, пре­доставив для съемок сног­сшибательные украшения и свой Нью-Йоркский бутик на 52-й улице. В центре событий колье, названное в фильме именем Жанны Туссен в честь возлюблен­ной Луи Картье, легендарной женщины, первого арт- директора французского Дома.

Колье и в самом деле существовало, но изна­чально оно было мужским. Его сделали в 1931 году для махараджи Наванагара. Общий вес белых и цветных бриллиантов составлял почти 500 карат! По словам Жака Картье, это был самый вели­колепный каскад цветных бриллиантов на свете. Для фильма Cartier воссоздали его по архивным чертежам, уменьшив общий размер на 15 процентов, дабы украше­ние подходило фигуре Энн Хэтэуэй. Лучшие парижские мастера трудились над ним восемь недель, чтобы даже на крупных планах колье выглядело так, как подобает произведению High Jewelry. Помимо него, зоркий глаз отметит в кадре множество других украшений Cartier.

Читайте также: Вирджил Абло выпустил коллекцию украшений из ювелирных скрепок

ПОДІЛИТИСЯ
На сайті доступні аудіозаписи статей, підкасти і рекомендації стилістів в аудіо-форматі. Такі матеріали відмічені відповідним знаком(зліва).