Уцелевшие: шесть представителей клубной культуры Киева о том, каким для них был 2020-й

Lifestyle
13.05.2021
ТЕКСТ: АСЯ АРМАН
«В динамизме и суете мира лишь тот, кто стоит, обретет себя»
ПОДЕЛИТЬСЯ

Прошел год с момента, когда Украина закрылась на первый локдаун. Этот год оказался сложным для всех, в том числе и для организаторов вечеринок, диджеев и музыкантов. Мы поговорили с шестью знаковыми представителями клубной культуры Киева о том, каким для них был 2020-й.

АНДРЕЙ ЖУРАВЕЛЬ, QIEVDANCE

Андрей Журавель

Самые яркие воспоминания о начале карантина?

Подготовка нашего проекта «Технобал» как раз подходила к концу. На встрече один из партнеров спросил: «Слышал, там какой-то вирус. Что ты думаешь: придется переносить ивент?» А я ему: «Да ну, какой вирус? Никаких переносов!» Тогда нельзя было даже представить, что вечеринки можно остановить.

Я улетал к семье в Испанию 12 марта, собирался вернуться через неделю. 16 марта закрылось все пространство,
и вернулся я через 2,5 месяца. Сидя на карантине в Испании, голодными глазами смотрел на то, что происходит в Украине. Здесь же, если я удалялся от дома на 100 метров, полиция возвращала меня обратно. Покинуть квартиру можно было только по двум причинам: поход в супермаркет один раз в день и необходимость гулять с животным. Благо у нас в семье есть маленькая собачка. И если в обычные дни выйти с песиком никого из членов семьи не заставишь, то теперь с каждым из нас он бывал на улице по два раза. Даже полиция иногда подходила и говорила: «Ваша собака гуляет очень часто».

В сентябре у вас прошел техно-рейв NECHTO...

Это было нечто! (Смеется.) Это единственный большой ивент, который мы провели за время карантина. Мы анонсировали мероприятие за две недели и продали почти 3000 билетов, практически не тратясь на рекламу. Людям настолько хотелось фестивальной тусовки, что они просто собрались и пришли.

Ночью приезжала полиция. Для того чтобы зайти на частную территорию, нужно иметь определенные разрешения. Мы были во всеоружии: наши юристы приготовились отбиваться, стояла своя частная охрана. Самое сложное в этом ивенте было то, что весь район в округе с нами слушал 150 кВт жесткого техно. В полицию поступило 70 или 80 вызовов из-за громкого звука, но рейв вышел отличный, люди ушли счастливые. Это был вызов – за две недели организовать такое большое мероприятие.

Closer и Кирилловская убедили людей не фотографировать, находиться в масках, уважать друг друга. DJ Nastia (организатор NECHTO) сама ходила в толпе и говорила гостям: «Наденьте, пожалуйста, маску!» Люди потом даже пи- сали об этом в комментариях.

17 апреля снова готовим NECHTO. Будет не только интересный лайнап, но и крутые световые инсталляции, а также закрытая секретная площадка, на которой впервые будет проходить рейв. Это стоит увидеть!

СЕРГЕЙ ЯЦЕНКО, CLOSER

Сергей Яценко

Что принес тебе карантин?

Кажется, за семь лет работы Closer мы попробовали все, что собирались воплотить. Поэтому сначала появилось ощущение какой-то механики, а затем пришла идея сделать новый проект – «Курени». Речь идет о полноценном ресторане, работающем круглый год. Мы планируем развивать эту культуру и хотим, чтобы молодежь посещала именно украинские заведения. Closer вернется к своей андеграундной идее, а в «Курени» мы будем привозить более коммерческих и больших артистов. Добавится несвойственная музыка – даунтемпо, этно с ежедневными акустическими концертами и вечеринками.

Мы хотим создать не клуб, а летнее тусовочное место, куда можно приехать на весь день. Здесь будет общая локация со стритфудом и детской зоной. Оказалось, что в городе мало таких мест.

За время карантина у вас были какие-то трения с полицией?

Мы старались соответство- вать нормам и делали вечерние мероприятия, но день рождения Closer решили отметить ночной вечеринкой. Закрыли дверь и просто не пускали полицию внутрь. Наше наглое поведение – когда слышно музыку и понятно, что внутри вечеринка, но двери закрыты, – очень их разозлило. На записях с камер видно, что полиция приходила в Closer каждый день, хотя мы не работали. Больше этот опыт не повторяли.

Что тебя делает счастливым?

Раньше я черпал счастье из энергии, которую отдавали окружающие меня люди. Но это все исчезло в период коронавирусного кризиса, и пришлось учиться искать ощущение счастья внутри себя. Я начал заниматься баскетболом. Учусь доверять людям, чужим решениям, играть в команде – для руководителя это полезно. Моя роль в баскетбольных матчах – помогать атаковать. Атаку ведет один человек, а я поддерживаю его.

По чему будешь скучать из доковидной эпохи?

По беззаботности. Вернуть ее будет сложно.

СЛАВА ЛЕПШЕЕВ, «СХЕМА»

Слава Лепшеев

Помнишь ли ты свои ощущения от весеннего локдауна?

В самом начале, кажется в марте, я обрадовался, что мир на некоторое время остановится и появится возможность сделать паузу в работе. Я интроверт, мне всегда было комфортно сидеть дома одному, поэтому я был рад, что появилась возможность пересмотреть разные фильмы, почитать книжки и заняться созда- нием уюта в квартире. Но уже в мае мне показалось, чтоя схожусума,ияначал придумывать поводы, чтобы почаще выходить из дому. К этому времени стало понятно, что пандемия с нами надолго и нужно решать, как наполнять жизнь в следующие два года.

Как ты думаешь, что ждет клубную культуру в Киеве в ближайшем будущем и как будет развиваться мировое сообщество?

Многие завсегдатаи социально ответственны и предпочитают не ходить на вечеринки. Лично я их посещаю, так как нуждаюсь в социализации. Но в целом на мероприятиях пропала атмосфера праздника и свободы. Кажется, люди это понимают и не особо ждут, что все будет как раньше.

Мы уже оказались в застое клубной культуры, и он будет продолжаться до конца пандемии. В Киеве, к счастью, происходят некоторые мероприятия, что хоть как-то поддерживает сцену, а в Европе все довольно печально. Многие клубы и промоутеры не выдержат локдауна и перестанут существовать. Однако потом мы увидим возрождение – быстрое или медленное, но с новыми именами, инициативами и площадками.

Последнюю вечеринку «Схемы» перенесли на неопределенный срок, до окончания активной фазы пандемии. Но пока неизвестно, как долго будет длится карантин. Есть ли у тебя план Б?

План Б сейчас не рассматриваем – я бы нехотел делать рейв в масках. Надеюсь, мы что-то придумаем, если это состояние затянется еще на несколько лет.

Что принес тебе карантин как организатору и как личности? Появились ли какие-то новые ценности, навыки, проекты?

Сейчас у меня идет переоценка ценностей, я нахожусь в поиске новых интересов. Отличное время пробовать что-то новое.

Я вспомнил о важности встреч с друзьями и вообще живого общения. Это сейчас сильно поддерживает. В целом, несмотря на уже ощутимые последствия пандемии, я рад, что мы переживаем эту ситуацию: она многому нас научит.

Если бы ты мог вернуться в доковидное время, что бы сделал прежде всего?

Затусил бы по клубам где-то в Берлине.

АНДРЕЙ КИРИЧЕНКО, NEXT SOUND

Андрей Кириченко

Какие планы у фестиваля Next Sound?

Конкретных планов нет никаких – слишком много пере- менных в этом уравнении. Если будет возможность полу- чить финансовую поддержку фестиваля в онлайн- или гибридном режиме, то в этом году организуем небольшое мероприятие.

Что тебя поддерживает в кризисные минуты?

Очень люблю читать и заниматься творчеством. Как бы ни было сложно, как только я сажусь за свои инструменты, меня увлекает, поглощает и растворяет в себе творческий поток. В это время меня не существует.

Каким 2020 год стал для тебя?

В творческом отношении это был один из лучших годов моей жизни. Я принял участие в документальных филь- мах «Спалах» и «Фантастичні українці», в проекте «Книга легендарних вечірок України» и написал две новые музыкальные программы (танцевальную и камерную), в марте выйдет мой альбом Cerebral. В 2020-м прочитал

12 книг: четыре художественные и восемь – о мозге и мышлении. Теперь у меня сложилось понимание того, как мозг воспринимает музыку. Это знание ценно для меня не только как для музыканта и лектора, но и как для человека, который хочет дожить до глубокой старости с ясным умом: практика игры на музыкальном инструменте очень помогает сохранить здоровье мозга.

Если бы ты мог вернуться в доковидное время, что бы сделал прежде всего?

Хотелось бы найти и убедить человека в Китае не есть панголина, но мы живем не в кино, и вряд ли бы из этого что-то вышло. Поэтому просто купил бы акции компании Zoom Video Communications, Inc.

ДМИТРИЙ АВКСЕНТЬЕВ, KOLOAH, VOIN ORUWU

Дмитрий Авксеньтев

Как ты встретил локдаун?

В карантин я зашел очень громко – с десятью вечеринками в неделю. Но настро- ение резко испортилось, потому что все выходные были расписаны до июля, а теперь эти мероприятия отменили. У меня вышла пластинка с танцевальной музыкой, которую только на дискотеках играть, по-другому она не работает (Voin Oruwu, Nech002 EP. – Прим. ред.). И то, что все клубы закрылись в день, когда вышла моя пластинка, меня очень расстроило. Продажи сильно упали, не было такого резонанса, как мы планировали. Это был шок.

Как карантин отразился на тебе?

Я полностью перешел на студийную работу. У меня наладился график, я хорошо сплю, скинул восемь килограммов. Кто-то набрал, а я – наоборот, потому что появился режим. Он был всегда, но каждое выступление на два-три дня выбивало из колеи. Я живу с котом, и у нас с ним просто воссоеди- нение какое-то.

Какие планы, с поправкой на новую реальность?

Хочу вернуться к выступлениям, но делать это реже и только там, где точно получишь кайф. Чтобы это был момент удовольствия, которого невозможно достигнуть иначе. Сейчас я пишу музыку для театра
и кино и думаю, что эта возможность открылась именно благодаря карантину: мир чуть завис, люди оглянулись по сторонам и попали в поле зрения других людей.

Я бы продолжил даже чуть в более медленном темпе. Недавно прочитал фразу: «В динамизме и суете мира лишь тот, кто стоит, обретет себя». Она отлично иллюстрирует происходящее.

PAVEL PLASTIKK, LOW PARTY

Pavel Plastikk

Для многих музыкантов, диджеев и организаторов ивентов их проекты были единственным источником дохода, поэтому многим пришлось серьезно задуматься о смене деятельности. Насколько подготовленным к такому событию оказался ты?

Честно сказать, на тот момент я был максимально неподготовленным: никакой подстраховки, отсутствие серьезных сбережений или даже постоянной работы, не связанной с электронной музыкой. Поэтому по финансовому достатку моей семьи это был удар сокрушительной силы.

В конце апреля деньги закончились, гонорар за единственную в первый локдаун работу (создание компиляции для сети винных магазинов) благополучно потрачен, гулять с детьми негде, так как власти опечатали площадки и запретили посещать парки. Я был вынужден продать большую часть своей домашней студии, чтобы хоть как-то оставаться на плаву. Затем посадил в машину любимую супругу, двоих детей и семилетнего пса и уехал на дачу заниматься хозяйством и дышать чистейшим воздухом, ведь жизнь в Киеве достаточно дорогая, особенно когда совсем нет работы.

За это время я научился идеально рубить дрова, растапливать печь, сажать шпинат и огурцы, надувать и мыть детский бассейн, а также приобрел массу навыков, позволяющих на протяжении длительного времени жить вдали от сверхудобств урбанистической цивилизации.

Чем ты занимаешься сейчас?

У меня три новых проекта. Работаю в музыкальном пиар-агентстве – на его балансе три музыкальных диджитал-лейбла, менеджментом которых я и занимаюсь.

Перешел в другую сферу своего любимого ремесла – начал изучать изнанку музыки: контракты, роялти, авторские и смежные права, стриминги и A&R.

Тут же появилась и вторая моя работа – стал артист-менеджером нового музыкального проекта Ready In LED. Я верю, что мы делаем поистине революционный в Украине продукт! В этом году исполнилось ровно 20 лет со дня моего первого публичного выступления в роли диск-жокея. И это стало логичным поводом для того, чтобы начать преподавать. Я безоговорочно полюбил этот процесс и получаю максимум удовольствия!

 

Читайте также: Пока все в Одессе: семейный разговор Михаила и Маши Ревы

ПОДЕЛИТЬСЯ
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).