Изучаем архивы L’Officiel: 5 знаковых обложек издания с 1921 по 1953 год

Мистецтво
30.09.2021
ПОДІЛИТИСЯ
По случаю столетнего юбилея L’Officiel
ПОДІЛИТИСЯ

За 100 лет истории своего существования культовое издание L’Officiel создало более 1 000 обложек, которые при одновременном их просмотре превращаются в ускоренный курс истории не только моды, а и современного мира. По мере того, как каждое десятилетие формирует свою уникальную стилистическую индивидуальность, опираясь на модные тенденции из предыдущих циклов, постоянно ища что-то новое и всегда отображая смещение в социальных установках, обложки L’Officiel выпуск за выпуском создают основу для понимания самой природы моды, ее системы меняющихся тенденций, да и общества в целом.

Надеемся, вам доставит удовольствие просмотр этой весьма субъективной подборки наших любимых обложек, где каждая – символ целого десятилетия.

Июль 1921

20 июля 1921 года журнал L’Officiel de la Couture et de la Mode выпустил свой самый первый номер. Изысканная простота оригинальной обложки подчеркивает, что это отраслевое специализированное издание, созданное с единственной целью – защищать и продвигать французскую моду.

И что еще более важно – пропагандировать французскую элегантность, но без разглашения ее секретов. Тот же узнаваемый дизайн прослеживается в первых трех выпусках журнала и представляет собой простой красный медальон с изображением пары, прогуливающейся по пышному парку предположительно в самой столице моды.

На обложке простым черным шрифтом напечатано: Organe de Propagande et defense de toutes les Industries de la Nouveauté («Орган пропаганды и защиты всех новых отраслей промышленности)», что показывает, насколько важной была сфера моды для французской промышленности и торговли. Хотя оригинальный дизайн обложки быстро сменили более гламурные варианты оформления, этот первый выпуск напоминает нам о первоначальной концепции L’Officiel как официального спикера моды, озвучивающего все, что так или иначе связано с ней.

Апрель 1926

Напоенное духом свободы и воодушевления, витавшим на улицах послевоенного Парижа 1920 годов, первое десятилетие, свидетелем и летописцем которого стал L’Officiel, было моментом культурной революции. Слово «современность» не сходило с уст, а женская мода начала отображать авангардные и все более раскрепощенные взгляды общества на жизнь и стиль.

Эта фотография на обложке апрельского номера за 1926 год, которую сделала выдающий fashion-фотограф Мадам д’Ора, прекрасно иллюстрирует довоенную тенденцию, тяготевшую к восточноевропейским стилям, популяризированным усилиями Поля Пуаре и Жанны Пакен, в сочетании с послевоенной тенденцией, стремящейся к легкости и подвижности.

Ансамбль, созданный Ж. Сюзанной Тальбо, был назван в честь римского военачальника Тита, и на фото – облаченная в него модель, готовая покорять Париж в своем черном шелковом бархатном платье и головном платке, имитирующем шлем с золотыми деталями и вышивкой. Одновременно загадочная, манящая и роскошная, это одна из многих обложек L’Officiel, отражающих безграничные возможности той захватывающей новой эры моды.

Апрель 1931

В 1930 годы обложки журналов были в значительной степени вдохновлены художественными течениями той эпохи, начиная с пережитков ар-деко 1920 годов и постепенно переходя к более женственным иллюстрациям ближе к концу десятилетия. Эта обложка апрельского номера за 1931 год, оформленная в стиле модернизма, воспевает как сам этот вид искусства, так и стремление породившего его движения к постоянным изменениям.

Название L’Officiel, предшествующее логотипу, изобразил шрифтом в соответствующем стиле иллюстратор П. Ковилло, который на протяжении десятка лет создавал множество бордюров для обложек L’Officiel. Глыбообразные геометрические фигуры складываются в буквы, словно выступающие со страницы и напоминающие настоящую статую, стоящую рядом с моделью на снимке.

Светскую львицу мадемуазель Розин Дреан, ставшую в то время символом новой одержимости французов купанием и отдыхом на морском побережье, сфотографировала любимица журнала Мадам д’Ора, поставив модель в изготовленном Жанной Реньи на заказ купальном костюме в игривую позу. Э

то фото девушки с открытыми ногами было необычным для эпохи французской элегантности, но именно оно заложило основу и стало прообразом прекрасно зарекомендовавших себя впоследствии обложек с моделями в купальниках. Иллюстрация Ковилло стерла границы между модой и искусством, превратив обложку журнала в модернистское художественное произведение, раздвигающее привычные границы восприятия.

Октябрь 1947

Обложки L’Officiel 1940 годов отдают дань уважения одному из самых сложных, но в конечном итоге революционных моментов истории моды. Обложки последнего десятилетия, когда в их оформлении еще широко использовались иллюстрации и которое пришлось на годы Второй мировой войны, отличались мягким, утонченным дизайном итальянского художника Леона Бениньи.

Однако к концу десятилетия любители моды во всем мире отчаянно нуждались в том, что казалось уже ушедшей эпохой роскошных фантазий французской моды. Художник-иллюстратор Рене Грюо утолил эту жажду, создав яркую иллюстрацию для обложки, посвященную зимним коллекциям октябрьского номера L’Officiel за 1947 год. На ней изображена модель в шубе от Кристиана Диора.

Силуэт женщины получился очень чувственным, женственным в стиле new look. Как давний друг и соратник месье Диора, Грюо заверил, что все взоры будут прикованы к этому культовому творению. Разместив шубу на пустом ярко-красном фоне и обведя изображение мягким черным контуром, Грюо заставил творение Dior буквально переместиться с обложки прямо в сознание читателя, возвестив о возвращении грандиозного, пышного дизайна в стиле лучших традиций парижской высокой моды.

Сентябрь 1953

На протяжении 1950 годов художественное оформление обложек L’Officiel было систематичным, целенаправленным и напоминало о том, что изначально журнал задуман как отраслевое издание. В предыдущие десятилетия их дизайн был сосредоточен на художественном направлении и больше отображал культурный момент, но в 50-е годы fashion-дизайн обрел собственный голос и заговорил сам за себя, а обложка стала сценой для выражения.

Сентябрьский номер 1953 года представил на обложке фотографию, выполненную ателье Studio Pottier, где была изображена модель, одетая в пальто от Кристиана Диора, в самом разгаре «золотого» века моды. Сегодня показалось бы странным, что девушка с обложки осталась безымянной, но до появления знаменитостей и супермоделей журнал был полностью сосредоточен только на моде.

В течение этого десятилетия было нормой изображать модель, элегантно позирующую на скромном студийном фоне, одетую в платье от Lanvin или в накидку от Balenciaga так, чтобы все внимание зрителя было сосредоточено на самой работе кутюрье. В осеннем выпуске 1953 года симметричное и намеренно минималистичное художественное оформление приковывает внимание читателя именно к дизайну Dior, подчеркивая культовый силуэт свободного пальто, ставший символом своей эпохи наравне с new look от Dior. Дополнительный элемент оформления в виде креста гарантирует, что на этой обложке представлено настоящее сокровище высокой моды.

Читайте также: История модного иллюстратора Рене Грюо, которого сравнивали с Тулуз-Лотреком

ПОДІЛИТИСЯ
На сайті доступні аудіозаписи статей, підкасти і рекомендації стилістів в аудіо-форматі. Такі матеріали відмічені відповідним знаком(зліва).