Никогда нельзя подготовиться к эмоциям от Берлинале — как нельзя начертить план передвижения по карте кинофестиваля, когда попадаешь туда впервые. Ну вот, например, есть предпоказы для прессы. Но попасть даже туда этой самой прессе бывает крайне сложно. А если вы прилетели утром, потому что ваш самолёт задержали, или вы просто не смогли отказать себе в чашечке кофе, то ничего, кроме веры в удачу, не остается. Сориентировавшись, в какой кинотеатр и кинозал нужно идти, лучше все-таки уточнить эту информацию у кого-то ещё — например, у доброго ангела, который тоже направляется к выходу из пресс-центра. Может оказаться, что ангел действительно знает, куда идти, и проведет вас в нужный зал. А если окажется, что зал переполнен, он побежит занимать другую очередь на второй предпоказ. Это неимоверный плюс кинофестиваля – тут рады подсказать.
Теперь о кино. «Да здравствует Цезарь!», фильм-открытие, очередь на который для некоторых оказалась актуальнее пресс-конференции с жюри конкурсной программы (Мэрил Стрип, Клайв Оуэн, Альба Рорвахер и другие), оправдал все ожидания. Яркая, динамичная и совершенно не поверхностная комедия, в главных ролях которой сыграли Джордж Клуни, Ченнинг Тейтум, Тильда Суинтон, Рэйф Файнс и Джош Бролин. Для тех, кто увлекается историей кино, здесь будет много занятных моментов (например, при взгляде на Цезаря в исполнении Клуни обязательно вспомнится «Бен-Гур»). А если вы являетесь поклонником творчества Коэнов, вам стоит пересмотреть их чёрную комедию «Бартон Финк» (1991). В обеих лентах вы заметите несколько повторяющихся узелков сюжета и связующих звеньев — как минимум, название киностудии, на которой работают все персонажи. В общем, настройтесь на эпоху Голливуда 50-х, на магию закулисья и съемочной площадки. Режиссеры ловко соединяют духовное и потребительское (в прямом смысле), удовольствие и работу, и все это — пока мы разбираемся, куда же исчез Цезарь. Фильм братьев Коэн вас удивит. Осталось дождаться его в прокате.
Ну и напоследок — о той самой красной дорожке. Простояв полтора часа, дожидаясь знакомых по кинофильмам лиц, можно успеть простудиться, да, к тому же, актёров все равно видят только фотографы, а остальные, тем временем, тянут головы к плазмам. То ли дело слушать конференцию — попасть на которую порой ещё сложнее, чем на показ — в пресс-центре. А потом, выбежав с нее минутой раньше, сделать небольшой крюк, пройтись — и внезапно наткнуться на толпу фанатов с фотографиями актеров в руках и увидеть, как к ним выходит Тильда Суинтон и долго-долго подписывает снимки и делает селфи. И Клуни, веселивший до этого на конференции журналистов, делает то же самое.
Текст: Елена Гондза