Что покажут на выставке Института костюма "Кэмп: записки о моде" в Метрополитен-музее

Новости
06.05.2019
ПОДЕЛИТЬСЯ
От куратора
ПОДЕЛИТЬСЯ

Эндрю Болтон, главный куратор Института костюма Метрополитен-музея в Нью-Йорке, приоткрыл завесу предстоящей выставки "Кэмп: записки о моде", которая откроется 9 мая, и дал свои определения главной теме Met Gala 2019 — эстетике кэмпа.

Первые галереи выставки познакомят зрителей со значением слова "кэмп" через исторические объекты, моду и искусство. Слово "кэмп" как глагол впервые использовалось в пьесе Мольера "Проделки Скапена" 1671 года. Оригинальная копия пьесы будет представлена в рамках выставки в стеклянной витрине с крошечной фигуркой самого Скапена.

Далее, наряду с весенней коллекцией Erdem-2019, посетители смогут узнать, что слово "кэмп" как прилагательное в 19 веке использовалось для обозначения гомосексуальности. Оскар Уайльд впервые использовал "кэмп" как существительное. На выставке представят работы писателя Кристофера Ишервуда, а также в отдельном зале галереи разместят цитатами 58 пунктов из эссе 1964 года "Записки о кэмпе" писательницы Сьюзен Зонтаг и проиллюстрируют их предметами из музейной коллекции. Среди "предметов" будет также работа английского художника-графика Обри Бердслея, одного из виднейших представителей английского эстетизма и модерна 1890-х годов.

Jeremy Scott (American, born 1975) for House of Moschino (Italian, founded 1983). Ensemble, spring/summer 2018

Экспозиция откроется для зрителей небольшой статуей Антиноя, возлюбленного римского императора Адриана. Скульптура греческого юноши изображена в извилистой позе, которую Болтон называет "архетипичной позой для кэмпа". Вокруг статуи развесят фотографии обнаженных мужских тел, сделанные Робертом Мэпплторпом, Томасом Икинсом и Хэлом Фишером.

Картина последнего монарха Франции Людовика XIV, непристойные рисунки друга Оскара Уайльда, художника Обри Бердслея, платья с перьями на движущихся платформах, кепки-уточки Стивена Джонса — только малая часть коллекции, которая призвана раскрыть тему выставки "Кэмп: заметки о моде".

Bertrand Guyon (French, born 1965) for House of Schiaparelli (French, founded 1927). Ensemble, fall/winter 2018–19 haute couture

 

По мнению Эндрю Болтона, наглость имеет решающее значение для понимания всей эстетики кэмпа. В сочетании со стилистикой, театральностью и иронией, он стал доминирующим способом общения в современной культуре.

"Если обратиться к истории, мы увидим, что кэмп действительно является определяющей темой своего времени: 60-е, 80-е и настоящее время. Когда происходят радикальные политические и культурные сдвиги, вся эстетика кэмпа действительно отражает дух времени. На мой взгляд, это очень сильно связано с политической ситуацией. Ведь кэмп всегда был именно политической эстетикой, и ее нельзя исключать. Мы поняли, что эта тема достойна выставки", — объясняет куратор.

Marjan Pejoski (British, born Macedonia, 1968). Dress, fall/winter 2000–2001

 

Болтон убежден, что вся мода — это кэмп, поэтому задача выбрать всего 150 предметов для выставки была достаточно сложной. "Мы сосредоточились на брендах, дизайнеры которых отображают в своих коллекциях эстетику кэмпа: Jeremy Scott, Vivienne Westwood, Walter Van Beirendonck, Jean Paul Gaultier, Mugler, Thom Browne, Marc Jacobs, Anna Sui, Rei Kawakubo", — завершает он.

Слева: Walter Van Beirendonck (Belgian, born 1957). Ensemble, spring/summer 2009. Справа: Vivienne Westwood (British, born 1941). Ensemble, fall/winter 1989–90

 

 

01 00
ПОДЕЛИТЬСЯ
ПОДЕЛИТЬСЯ
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).