В прошлом сезоне дизайнерский дуэт, работающий над коллекциями для Valentino, обратились к эстетике прерафаэлитов. Многогранность их платформы позволила Пьерпаоло Пичолли и Марии Грации Чиури обойтись только одним основным мотивом в мудборде кутюрной коллекции. На этот раз дизайнеры транслировали сразу несколько тем, объединенных идеей наивной романтики: в их коллекции – цитаты Шекспира о любви, концепция ада Данте и полотна Марка Шагала, художника, чей почерк объединил русское и французское декадентство.
«Когда ты влюблен, ты летаешь», — говорит Мария Грация Чиури, объясняя легкость, пышность и эфемерность платьев из тюля, расписанных фразами из Шекспира или «Ада». На самом деле, даже многоуровневые юбки слегка напоминают схему преисподней у Данте. Параллельно с этим присутствуют референсы к работам Шагала, которые в какие-то моменты переходят в этнические славянские мотивы. Преимущественно, конечно, это русские вышивки, сарафаны для среднестатистической Аленушки, рубахи с высоким горлом, длинные пейзанские сорочки с жилетами и бахромой. Тем не менее, порой Чиури и Пичолли все-таки обращались и к украинской эстетике – например, длинные белоснежные сорочки с черно-красной вышивкой по подолу нам очень хочется присвоить себе. В целом коллекция была выстроена на диссонансе тяжелых, грубых материалов с невесомыми лиричными платьями и на симбиозе этнических мотивов с пуританской эстетикой эпохи Возрождения.