«Это не Margiela», — звучат со всех сторон однозначные комментарии к показанной только что в Париже новой коллекции Maison Margiela, ставшей второй ready-to-wear, созданной Джоном Гальяно для французского дома. Впрочем, пожалуй, не так эти комментарии и однозначны: они несут разные смысловые нагрузки, в зависимости от интонации. Да, это не Маржела – и хоровое возмущение поклонников бельгийского дизайнера нам понятно, но это абсолютный, концентрированный Гальяно – и восторг фанатов стиля одиозного кутюрье мы тоже можем разделить.
С другой стороны, сутью Дома Maison Margiela всегда была изменчивость, подвижность, трансформация; наверное, эти качества и привлекают Джона Гальяно на новом месте работы. В коллекции весна-лето 2016 четко прослеживаются темы и идеи, начатые дизайнером еще в артизанальной коллекции: здесь уничтожение гендерных ролей и полов, деформация и деконструкция, завязки, сетка, гипертрофированный объем и ассиметрия, соседствующая с геометричностью и дорогие, «интерьерные» материалы и фактуры. Правда, если кутюрная коллекция была посвящена восточной эстетике, в частности, японским оби, то сияющий подиум, прозрачный пластик в качестве основной детали и ткани, отливающие металликом наталкивают скорее на мысли о космосе. Далекий родственник Зигги Стардаста, но, бесспорно, разделяющий его эстетические принципы.