В парижском музее моды Palais Galliera Виржини Виар провела показ, который снова был похож на семейную вечеринку. В стенах музея, где сейчас проходит ретроспективная выставка, посвященная Габриель Шанель, модели предстали перед гостями в юбках из перьев, буклированных пальто, брюках из органзы и многоярусных нарядах, будто посаженных на кринолин. И это вовсе не случайность — Виар внесла в свой мудборд архивные и редкие фото Габриель в наряде образца конца 19 века, в котором та посещала модный костюмированный бал, — такие пользовались особой популярностью в сумрачные 30-е. Сегодня Неделя высокой моды становится не побегом от реальности, но освежающим возвращением к ней в постпандемические дни. И оптимизм Виар подсвечивает это как нельзя лучше.
Кроме балов и культуры оптимизма Виар вдохновлялась женщинами-художницами, чья роль была заметна в ту далекую и неподражаемую джазовую эпоху. Одна из них, Берта Моризо, была невесткой Эдуарда Мане, вторая — кубистка Мари Лорансен. Каждая деталь в коллекции так или иначе включала отсылки к художественным палитрам (например, "Нимфеи" Моне), приемам и техникам. Иные вещи напоминали утрированные силуэты кубизма, а некоторые — мягкие импрессионистские штрихи. Отзвуки искусства виднелись и в микромозаиках из цветных страз на пуговицах, и в цветах, распустившихся под полями шляп производства Maison Mitchel, и в деликатных аппликациях из органзы и шифона, и в платьях мини. Отдельные вещи и сами стали произведениями искусства — на создание кардигана, расшитого цветами гардении, потребовалось 2 000 часов ручной работы.
Главной героиней кутюрной истории Chanel стала актриса Маргарет Куэлли, сыгравшая роль невесты в шоу, выйдя к гостям и друзьям бренда в молочно-розовом платье и шляпке-таблетке с вуалью. Букет, подброшенный по традиции, поймала редактор Лора Браун.