Поэт, художник и режиссер, сюрреалист Жан Кокто был близким другом Габриель Шанель. Сегодня креативный директор, преемница Карла Лагерфельда Виржини Виар посвящает творчеству Кокто творения для дома Chanel. Так, главным источником вдохновения для неё стал фильм "Завещание Орфея", который Кокто снимал в природно-историческом заповеднике — карьерах света, что в провинции Ле Бо. В этой местности прошел и показ дома. Виар решила, что коллекции суждено быть черно-белой, а также лишенной привычных для её дизайна рюшей. Так, среди меловых стен карьера модели ходили в удлиненных жакетах "вытянутого" кроя, минималистичных блузах и кардиганах в духе спортивного шика, коротких пальто в клетку и струящихся платьях из шифона.
К показу также был приурочен концерт Себастьяна Теллера, вместе с которым выступили Ванесса Паради, Жюльетт Арман и Анжель. Ведущей стала Шарлотта Казираги.
Габриель Шанель создавала костюмы для пьес Кокто "Антигона", "Орфей" и "Царь Эдип". Читая письма близких друзей, Виржини Виар также находила вдохновение в мистической коллекции Шанель — живущих в апартаментах на Рю де Камбон львах, фавнах, орлах и девах-сфинксах. Эти образы были переосмыслены в графических принтах коллекции. Вышивка, украшающая джинсы, шелковые блузы и топы в сетку также повторяют любимые Габриель теологические мотивы с голубями, оккультными талисманами и символами. Среди принтов угадываются и иллюстрации художника Chanel конца 30-х.
В коллекции угадываются и отсылки к классике панк-моды — это и бетонные бусины в украшениях, и сетчатые фактуры, и угольно-черные мини с кожаной бахромой, и бруталистские чокеры и браслеты из кожи. Эти образы сменили изящные платья в духе 1920-х, с перьевым декором, и молочные наряды античных силуэтов, напоминающие о лейтмотивах в творчестве Кокто.
Читайте также: Модная одиссея: Saint Laurent устроили шоу в ледниках