Сегодня вдохновляться этническими культурами, к которым ты не принадлежишь, – опасное дело, где одно неверное движение может привести к обвинениям в культурной апроприации. Не говоря уже о том, чтобы вдохновляться другими дизайнерами, – блестяще это удается делать Алессандро Микеле в Gucci и, как оказалось, еще и дизайнеру Кристель Коше. Свою коллекцию весна-лето – 2019 она назвала “оммажем ноу-хау”, на что ее вдохновило недавнее путешествие в Китай и на Сейшелы. Для нового сезона Koché дизайнер взяла буквально с миру по нитке, позаимствовав идеи и техники у разных народов и кутюрье, но при этом не растеряв идентичности собственного бренда.
У африканцев Коше взяла дашики – цветастые рубашки с V-образной горловиной, у американцев – технику пэчворк, у японцев – клетчатые узоры, а у индийцев – украшения для лица. В коллекции также прослеживались мотивы смокингов Ива Сен-Лорана и боди, запринтованные татуировками, которые в свое время придумал Жан-Поль Готье. Шелковые платья перемежались с тренчами, спортивные олимпийки – с платьями в горох, украшенными воланами, а платья-комбинации – с облегающими блестящими комбинезонами. О кругосветном характере ярче всего дизайнер сказала базовым темно-синим плащом, нашив на его спину десятки флагов разных стран, – наряд, достойный мисс мира или посла доброй воли ООН.
Читайте также: Залитый водой подиум и купальники на показе Saint Laurent.