Евгений Филатов композитор, саунд-продюсер групп ONUKA и The Elephants, основатель группы The Maneken и герой обложки L'Officiel Art рассказал нам о своем стиле и неповторимом гардеробе.
Что для вас мужской стиль?
Это способ самовыражения, индивидуальность и отображение внутреннего мира.
Как формировался ваш стиль и кто для вас был примером?
На эстетику моего восприятия повлияло несколько вели- ких кинорежиссеров. Это Стэнли Кубрик, Алехандро Гонсалес Иньярриту, Уэс Андерсон, Сергей Урусевский. Операторы – Роджер Александр Дикинс и Януш Каминский. Что касается моих дополнительных увлечений, есть определенного вида типографика, шрифты, которые мне нравятся. Так или иначе, все, что имеет визуальный характер или контекст, определено в моем сознании, и есть модели, которые вызывают во мне резонанс. В целом подобные виды искусства формируют во мне восприятие прекрасного.
Кто, по вашему мнению, самый стильный мужчина?
Если мы говорим о внешнем виде и о некоем образе, то это турецкий шеф-повар Нусрет Гёкче, Salt Bae. Его аккаунт в Instagram действительно заслуживает внимания: рестораны, спорт и здоровье, образ жизни. Для меня это самый популярный блогер современности.
Вы можете обозначить пять любимых вещей в гардеробе?
Я фанат аксессуаров: часы, очки и шляпы – это первое. Второе – это, безусловно, обувь. Третье – костюмы. Четвертое – парфюмы. И пятое – прическа.
Какова была самая запоминающаяся покупка, связанная с гардеробом?
Где-то год назад в магазине Gara я купил эксклюзивную шляпу: она вся мятая. Магазин Гарика Корогодского славится тем, что в него просто так не попасть. Нужно получить специальный пароль, затем тебе назначают время. Ты приходишь и видишь уникальные вещи, собранные со всего мира в одном-двух экземплярах. Мой выбор пал на эту странную шляпу. Надевал ее всего лишь три или четыре раза. Аксессуар обошелся мне недешево – в несколько сотен долларов. Но я не жалею, это было прикольно. Буквально пару дней назад подарил эту шляпу своей подруге, потому что она ей очень понравилась. Я рад, что такая необычная вещь теперь доставляет радость дорогому для меня человеку.
Есть пара вещей, которые мне дарила моя супруга. Как ни странно, их авторы – украинские дизайнеры. Например, пальто Finch. Оно весьма экстравагантное, я надевал его два раза, и каждый раз оно вызывало на улицах ажиотаж и привлекало внимание. Все говорили: «Вау!» Я даже немного стесняюсь его носить.
Как проходит ваш шопинг? Это целенаправленная поездка по магазинам или спонтанные покупки?
Несмотря на то что я люблю красивые вещи, все, что связано с их приобретением, – четко поставленная задача: мне нужны брюки и две белые футболки. В магазине меня мало что интересует, кроме обозначенных целей. Стараюсь как можно меньше выбирать и раздумывать, доверяю первым инстинктам: «О, вроде неплохо!» Значит, точно неплохо. Предпочитаю быстрый всплеск бесконечным примеркам. Veni, vidi, vici («Пришел, увидел, победил»). Но иногда ты идешь за одним, а покупаешь совершенно другое. Так было с моими голубыми ботинками. Так было с моими красными ботинками, которые стояли в витрине. «Стоп машина! Покупаем!» Мне нравится мгновенно принимать решения, быстро совершать покупки и легко расставаться с одеждой.
Мне кажется, самое классное – в балансе, это держит отношения с вещами в равновесии. Если ты спокойно можешь купить, поносить и избавиться от них (передарить, отдать нуждающимся, просто выбросить), то такой круговорот вещей в гардеробе сохраняет его всегда свежим и актуальным. Сейчас же я склонен считать, что мне ничего не надо, у меня все есть. В целом мне необходимо несколько casual-позиций, и все. Но с другой стороны, я публичный человек: мне нужно выступать на телевидении, присутствовать на важных встречах или вот как сегодня – давать интервью, а значит, следует выглядеть соответственно. Безусловно, нет никакого желания появляться на таких мероприятиях в той повседневной одежде, которую я ношу на улице. Хочется выглядеть интересно и концептуально.
Можете назвать лучший город и место для покупок одежды?
Я не был в Лондоне, но что-то мне подсказывает, что там круто. Зато две недели назад я был в Нью-Йорке и видел, как наш сумасшедший коллектив носился по всем магазинам: мы хотели приобрести последнюю модель Adidas YEEZY. Ее оказалось сложно найти, пришлось заказать через какой-то интернет-ресурс. Мне кажется, мегаполисы – это то место, где происходит самое интересное. Там любопытно, забавно. Я не называю столицы моды – Париж и Лондон, потому что, к сожалению, не был там, но в поиске действительно знаковых вещей стоит отправляться именно туда.
Вы привязываетесь к вещам?
Стараюсь не привязываться. Иногда ловлю себя на мысли: «Надо это выкинуть!» А после говорю сам себе: «Нет, нет, нет! Мне это пригодится». Вообще, есть экспресс-тест. Задай себе вопрос: пользовался ли ты этой вещью в течение года? Если нет, значит, она тебе точно не нужна, избавься от нее. Такой принцип я исповедую.
Чем, на ваш взгляд, можно разнообразить black tie? Что бы вы добавили?
Аксессуары. Так, вместо паше можно взять керамический платок – он выглядит очень прикольно. Запонки, броши – от них тоже во многом зависит стиль. Не внешняя общая экспозиция, картинка, а то, что кроется в мелочах: интересные часы, головной убор, серьга, обувь – то, с чем можно экспериментировать. Можно оставаться в классике, но при этом за счет таких деталей выражаться и быть экстравагантным.
На фото: Кварцовые часы Rider 1991 RW01 White Silver NS/B, солнцезащитные очки Roxy Bang Bang BLACK/GREY, очки Alfred Kerbs Paul Black, фотоаппарат Zenit-E Moskva 80, система нагревания табака IQOS 3 DUO, кварцовые часы VOID Watches V03, кварцовые часы Swatch SKINEARTH, электронные часы Casio A168WEGM-9EF, солнцезащитные очки Jerome Perverso Gafas De Sol, винтажные солнцезащитные автомобильные очки
Есть ли у вас любимый предмет гардероба?
В большей степени я люблю обувь, конечно...
Я имею в виду тот предмет, который уже давно с вами и от которого вы не можете избавиться, но периодически носите.
Да, есть рубашка, которую мне подарили: ниже колена, из плотной ткани, с большими манжетами, абсолютный handmade. Причем сделана, по-моему, где-то в Иордании и досталась мне от нашего друга – мастера-парикмахера. Однажды он пригласил меня в качестве модели для своей фотосессии, дал эту рубашку, посмотрел, как я в ней выгляжу, и сказал: «Забирай, чувак, это мой тебе подарок!» Выглядит она уже далеко не новой, но расстаться с ней я не могу, потому что такая вещь у меня одна и ничего подобного никогда не было.
Коллекционируете ли вы что-нибудь? Чего у вас больше всего?
Очки, к сожалению, теряю часто, поэтому коллекцией похвастаться не могу. Вообще, если ты начинаешь коллекционировать, становишься чем-то одержимым – это не совсем здоровая среда. Я стараюсь не позволять вещам главенствовать надо мной – все- таки хочу контролировать весь процесс. Из того, чего у меня больше всего... Честно говоря, у меня многовато обуви – пар 16. Я фанат ярких ботинок, классических туфель с круглым носом. Чаще предпочитаю ходить в такой обуви, нежели в удобных кроссовках, потому что мне так нравится, это часть стиля.
Как вы относитесь к качеству одежды и как балансируете между люксовыми вещами и масс-маркетом? Есть ли у вас любимые бренды?
У меня есть внутренний цензор: я четко осознаю, сколько должны стоить, к примеру, джинсы, какая цена допустима для той или иной вещи. Я фанат casual-брендов: G-Star, COS, иногда Diesel. Случается, что и Zara может проскочить, хотя здесь о качестве особо говорить не приходится, но зато это доступная одежда, которую можно поносить, выбросить, прийти и взять еще. Вещей high-класса у меня немного: две-три единицы на весь мой гардероб. Но это действительно дорогие вещи – например, пальто.
На что вы тратите деньги не задумываясь?
Ой, ребята, я трачу на свое хобби. А хобби у меня – видео. Поэтому я скорее куплю себе новый объектив или фотофильтр, чем какую-то клевую рубашку или семнадцатые ботинки.
А что насчет часов? Чем вы руководствуетесь, выбирая их?
Прежде всего обращаю внимание на то, как расположены цифры, как выглядит циферблат и какова его эстетика в целом. На данный момент часов у меня всего лишь четверо. Среди них – классические золотые Casio 1980-х. Есть Swatch за 120 баксов, которые я купил в Чикаго, – новая модель, мне очень понрави- лась: в меру скромно, приятный цвет. Я не фанат, но ценитель подборки, которую предлагает магазин Zavod Shop. В Киеве есть такой: много скандинавского дизайна, в принципе, сегмент средний, в районе 200–400 долларов. Считаю, это соизмеримо. Я пока не магнат, не хочу ходить и принципиально понтоваться: вот смотрите, у меня Patek Philippe или Ulysse Nardin. И что?
У меня есть друзья, работающие в финансовой системе, так вот им подобные аксессуары просто необходимы – это своего рода этикет. Я же музыкант – в моей сфере такого нет. Мои часы стоят от 50 до 300 долларов. Если подытожить, я – средний casual-персонаж в отношении стиля и количества денег, которые трачу на одежду и аксессуары.
Давайте поговорим еще о парфюмерном гардеробе. Есть ли базовые ароматы, которые с вами много лет?
С девятого класса – Acqua di Gioia Giorgio Armani. Где-то из тех же времен Fahrenheit Dior. Я пробовал другие ароматы, но возвращался к этим. Еще есть классные парфюмы с нестандартным запахом – например, бетона, как у Concrete Comme des Garçons. Такого рода эксперименты я люблю. Что касается традиционных, то здесь я консервативен: два-три парфюма, которыми пользуюсь с юности. А в целом в запахах я открыт больше к экспериментам, чем к каким-то традиционным ароматам.
Считаете ли вы себя и свой стиль совершенными? Насколько это важно для творчества?
Я считаю, что каждый творческий человек должен быть самокритичен. Если он со всем согласен, ему больше ничего не нужно и он доволен и счастлив с самим собой, значит, его личностный и карьерный рост остановился. У такого человека нет стремлений.
Я никогда не бываю полностью доволен результатами своей деятельности, всегда требователен к себе и, конечно, не считаю, что есть какой-то предел подобному совершенствованию. Ты должен быть гармоничен с собой в той или иной степени. Необходимо прислушиваться к себе. И со стороны всегда заметно, когда ты делаешь это искренне: такой музыкант пишет вот такую музыку, вот так он выглядит, на такой машине он ездит, вот так он себя позиционирует.
Мне казалось, что после 17 лет занятий музыкой у меня есть право утверждать, что я овладел музыкальным ремеслом. Да, в какой-то степени это так. Но, пройдя этот путь, я осознал, что для меня открылось еще ровно столько же незнакомых мо- ментов и на музыку можно смело потратить еще 20 лет, но я все равно не достигну наивысшей степени мастерства. Потому что ты всегда развиваешься, экспериментируешь. Так или иначе, твой путь отображается в твоем образе жизни.
Есть ли у вас помимо кино и графического дизайна что-то, на что стоит обращать внимание при формировании соб- ственного стиля?
Во мне прогрессирует минимализм. Он сложнее какой-либо структуры, которая на первый взгляд может казаться монументальной. Необходимо убрать все лишнее, оставить только самое необходимое, чтобы оно было самодостаточным. Если мы говорим о музыке, то это музыкальная композиция всего лишь с несколькими направляющими, на которых строится конструкция. В конечном итоге удовлетворенным остается и слушатель, и я как художник. Что касается интерьерных решений, типографики и архитектуры, я большой фанат бюро Захи Хадид.
В целом моя эстетика строится на лаконичных, красивых, филигранно выполненных вещах.
Над съемкой работали:
Стилист: Лиза Джи
Груминг: Анастасия Леонова
Продюсер: Диана Мельникова
Ассистент стилиста: Дарья Белоусова
Редакция выражает благодарность ритейлерам Sanahunt Luxury Department Store, Helen Marlen mandarin, ЦУМ, "Люксоптика" и галерее "Тени и оттенки" за содействие в съемке.
Читайте также: Киев — Лондон: главные арт-события сезона