Тарас Цымбалюк об актерских мытарствах, правилах индустрии и о том, что ему пишут в Direct Instagram

Герои
21.08.2020
ТЕКСТ: Юрий Амосов
«Проснуться знаменитым» – для меня слишком громкое выражение.
ПОДЕЛИТЬСЯ

Черный ворон сегодняшнего кино-сериального производства Тарас Цымбалюк запомнился ролями в адаптации романа Василия Шкляра, долгоиграющей истории «Крепостной» и постмодернистской саге о Кайдашах. Его можно смело назвать новым украинским типажом. Мы поговорили с Тарасом об актерских мытарствах, правилах индустрии и о том, что ему пишут в Direct Instagram.

Вы ловили себя на мысли о том, что проснулись знаменитым? После какой картины?

— «Проснуться знаменитым» – для меня слишком громкое выражение. Безусловно, такие проекты, как «Черный ворон», «Крепостная» и «Кайдаши», заметно усилили интерес аудитории ко мне, за что я ей очень благодарен, но я не считаю себя знаменитостью. Знаменитость для меня, например, Хью Джекман...

После исторической драмы «Черный ворон» и сериала по мотивам знаменитой повести «Поймать Кайдаша» можно ли вас назвать новым украинским типажом?

— Мне очень приятно, что продюсеры видят во мне универсального актера – судя по ролям, которые я получил за последнее время. Конечно, в каждый проект я привношу часть себя, но атрибуты персонажа, внешние опции (грим, костюм) очень помогают мне почувствовать себя в новом амплуа. После съемок в полном метре или качественных сериалах наконец-то появляется насыщение правильной для актера атмосферой, которая, оказывается, очень важна. В «Черном вороне», «Крепостной», «Кайдашах» меня в хорошем смысле постоянно выбивало из зоны комфорта. Была работа над героями, бюджет позволял перед съемочным процессом достаточно репетировать на площадке. Была поставлена новая планка, которая, разумеется, начала вытеснять послевкусие от мыльных сериалов, переполнивших наше телевидение.

На Тарасе: шерстяной блейзер, футболка, чиносы — Isaia На Тарасе: пуловер и сорочка — Isaia

Чем для актера отличается кино от театра?

— Крайний раз я выходил на театральную сцену несколько лет назад. Практически забытое для меня чувство. Кино и театр, с одной стороны, очень схожие, а с другой – абсолютно полярные вещи. В театре никто не дает дубля: если на сцене не было оголенного нерва – таким тебя зритель и запомнит. Из-за целостного процесса там в воздухе больше творчества. В кино ты творишь короткими дистанциями, которых порой недостаточно, чтобы набрать нужное состояние, но магия монтажа все скроет.

На что вы обращаете внимание, когда беретесь за проект? Есть ли компромиссы? На что вы не согласитесь даже ради денег?

— Я крайне редко отказываюсь от предлагаемого материала, но рад, что уже могу себе это позволить. Самая частая причина – занятость. В большинстве случаев предложенное рафинирует мой агент. Но я не соглашусь на многое: не люблю вульгарность, пошлость и грубость в написанном.

Каков современный уровень киносериальной индустрии и повлиял ли на него сериал «Поймать Кайдаша», установив новую планку? Наблюдается ли сегодня качественный рост кино и сериалов Украины или это единичные удачные случаи?

— «Поймать Кайдаша». Оценка популярности этого сериала для меня ощутима, но сказать, повлиял ли он на уровень индустрии кино, я не могу. Это будет не совсем аргументированно, ведь я человек из процесса создания и вряд ли буду полностью объективен. Скажу лишь одно: иногда для раскрытия собственного потенциала актеру нужно встретить свой материал. Мои партнеры по кадру – это одни из лучших актеров Украины, и они были идеально подобраны для этого сериала.

Рост уровня кино и сериалов есть. Я горд за такие проекты, как «Прятки», «Поводырь», «Захар Беркут», «Первые ласточки», «Крепостная» и т. д. Эти проекты подтверждают, что все наши киношные департаменты конкурентоспособны.

Что играть для вас тяжелее всего?

— Не могу сказать, что для меня что-то сложнее играть, а что-то проще. Бывают, конечно, смены, физически более тяжелые. Как-то в «Крепостной» я целую смену бегал по горящему дому, где под конец выгорел весь кислород. Находиться там было тяжело, но я все равно отказался от услуг дублера-каскадера и рад, что смог оставить свой крупный план в такой сцене. В «Вороне» в мороз мне приходилось ездить верхом, да еще и с температурой, а также копать могилу под дождем... Все равно я не могу отнести эти  вещи к разряду тяжелых – это норма для актера. Ты работаешь для зрителя, так будь добр, не ленись удивлять и радовать его!

Более решающим и ответственным для меня является период формирования персонажа – когда с режиссером и продюсером вы создаете его по крупицам.

Чувствуете ли вы в театре, как меняется вкус публики?

— Вкус театральной публики однозначно меняется – благодаря новым режиссерам, которые стали смелее. «Дикий» театр сейчас вызывает огромный интерес у аудитории, изголодавшейся по такому дерзкому показу эмоций. «Театр на левом...» сейчас тоже удивляет премьерами! Все двигается. Дай Бог.

На Тарасе: кардиган, сорочка, джинсы — Isaia На Тарасе: пуловер, брюки и сорочка — Isaia

Пользуетесь ли вы актерскими инструментами в повседневной жизни?

В повседневной жизни я их практически не применяю. Люблю искренность людей, ценю их за это и готов давать им ее взамен.

С какими режиссерами и актерами вы хотели бы поработать?

Хочу поработать с Олесем Саниным. Считаю его очень глубоким режиссером. Фильмы «Поводырь» и «Мамай» тому подтверждение. Очень жду его «Довбуша»!

Вы смотрели сериал «Голливуд»? Как сегодня попадают в кино? 

Сегодня в кино может попасть любой желающий. Часто встречаю талантливых людей без театрального образования, которые не уступают, например, некоторым мхатовским выпускникам. Более того, информация про большинство кастингов абсолютно прозрачна, и все это дело можно найти в интернете. Было бы желание.

 

 
На Тарасе: поло и джинсы — Isaia

Что вам обычно пишут в Direct Instagram?

В Instagram стараюсь отвечать всем, кто не переступает черту разумного. Иногда люди просят дать совет по профессии – даю, конечно. Просят уведомлять о датах грядущих премьер. Такие вещи обязательно нужно поддерживать. Естественно, иногда народ может не соблюдать минимальную субординацию – я не вступаю в дискуссии, просто блокирую. Все люди очень разные.

Кино в Украине – это история про деньги? Можно прилично зарабатывать?

В кино можно хорошо зарабатывать. Но для этого нужно положительно относиться к своему делу.
Я верю в обмен энергией, очень люблю свою профессию и верю, что именно это дает мне обратную связь.

Каким вы видите развитие вашей карьеры? Как совершенствуете себя и свои актерские навыки?

Я мечтаю о многих ролях. Немало черпаю из зарубежных фильмов. Конечно, имеются амбиции попробовать себя за границей, но было бы намного приятнее стать очевидцем взлета украинского кино! Актер совершенствует себя ежедневно. Я наблюдаю за людьми, ведь каждая новая роль – это новый характер, новая профессия, новые люди в кадре, к которым должно сложиться личное отношение. Многое можно взять из окружения. Стараюсь расширять круг своих интересов: например, смотрю документальные фильмы, меня интересует история. Люблю читать. Из прочитанного за последнее время – Цвейг, О’Генри. Гении, конечно. Каждый созданный писателем образ нужно брать на актерское вооружение.

Один из решающих факторов для актера – физическая форма. Это не только внешность, но и трудоспособность – связующее звено со многими навыками.

Какие предложения по съемкам актуальны для вас сегодня?

Получаю огромное удовольствие, когда предлагают роль в историческом проекте. Это некий телепорт в прошлое.

 

Стилист: Лиза Даль

Груминг: Ольга Дядюн

Ретушь: Кристина Степанок

 

Читайте также: Колонка Владимира Завадюка: Телевидение будущего

ПОДЕЛИТЬСЯ
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).