Этой осенью дизайнеры особенно озаботились нашим комфортом: объемные пальто будто с мужского плеча, трикотажные луки и теплый, мягкий цвет бургунди. Среди особо любимых нами тенденций – мужские костюмы, которые в этом сезоне представлены во впечатляющем многообразии – от смокингов, приталенных жакетов и укороченных брюк до мешковатых пиджаков и штанов расслабленного силуэта. Мы решили вспомнить об этом тренде ближе к концу осени, потому что мало что дополняет теплые зимние пальто и оттеняет яркость мехов удачнее, чем лаконичные костюмы.
За революционное решение переодеть девушек в мужские костюмы и брюки принято благодарить Коко Шанель и Ива Сен-Лорана, однако сегодня, например, в философии Chanel брючные костюмы занимают далеко не первое место. С приходом Эди Слимана в теперь уже Saint Laurent смокинги вернулись в качестве центра алфавита бренда, хотя в его последней коллекции, посвященной культуре модов, они отсутствуют вовсе. А вот Рафу Симонсу, креативному директору Christian Dior, мы обязаны самому хрестоматийному костюму этого сезона: выход Саши Лусс в лаконичном бордовом костюме с жакетом на двух пуговицах стал одним из ключевых луков коллекции.
Поддержал Симонса и Джорджо Армани, признанный поклонник элегантности – Армани многие укоряют за нежелание следовать дуновениям цайтгайста, но в этом случае от него этого и не требовалось. Шерстяной пиджак в тонкую полоску с деталями салатового цвета, дополенный укороченными черными брюками с замшевыми туфлями «мэри-джейн». В эту же категорию отправляется и Hermes – бренд, уже абсолютно четко очертивший свою философию и определившей аудиторию, больше не нуждается в тенденциях. Так, представленная им модель костюма песочного цвета с брюками с завышенной талией прочно вписывается в понятие современной классики. Но, конечно, есть и те, кто свой дизайн этой категории не подчиняет.
Например, Рикардо Тиши создал костюм, состоящий из укороченного жакета, широких брюк со вставками светлой ткани на бедрах и шейным платком – эта модель отсылает не к современной мужской моде, а к ее образцу XIX века. А дизайнеры-концептуалисты вроде Haider Ackermann или Christopher Kane по своему обыкновению экспериментируют: первый – с формой и чередованием грубых и нежных фактур, а второй – с декором, добавив мужскому костюму определенной легкомысленности и праздничности с помощью блесток. В ногу с коллегами идет и Филлип Лим: его лаконичная черная модель костюма обязана своей оригинальностью контрасту строгости жакета и расслабленности сиуэта брюк.