Проект Bvlgari & L’Officiel Online: Лера Чачибая, Радио «Аристократы»

Интервью
24.04.2015
ТЕКСТ: admin
ПОДЕЛИТЬСЯ

«Найденное» поколение. Проект L`Officiel Online совместно с ювелирным брендом BVLGARI. Наталья Череп и Зоя Звиняцковская в стенах бутика BVLGARI говорят с десятью героинями. Они говорят об искусстве. Они говорят о красоте. Они говорят о BVLGARI. Они говорят о своей работе. Они говорят о себе. Но самое главное — они говорят о том, что волнует нас с вами.

ПОДЕЛИТЬСЯ

IMG_1205

«Найденное» поколение.

Проект L`Officiel Online совместно с ювелирным брендом BVLGARI.

Наталья Череп и Зоя Звиняцковская в стенах бутика BVLGARI говорят с десятью героинями.

Они говорят об искусстве.

Они говорят о красоте.

Они говорят о BVLGARI.

Они говорят о своей работе.

Они говорят о себе.

Но самое главное — они говорят о том, что волнует нас с вами.

Вопросы и вызовы нового времени. Мы вместе ищем ответы.

Они – это 10 женщин, которые изменяют себя и окружающий мир. Создают нечто новое. Двигают Украину вперед.

Лера Чачибая: «20 лет назад человек мог готовить на завтрак яичницу, ничего при этом не слушая. Сейчас даже в этот момент он должен иметь источник информации». 

IMG_1055

 

Тема беседы:  Поп-арт

Зоя: Про поп-арт сказано и написано бессчетное количество текстов. Его адепты обращались к самым простым, самым популярным и дешевым предметам мира потребления и превращали их в искусство.  Таким образом, они смешивали уличное и «благородное», профанное и сакральное. И это абсолютно правильный шаг, потому что жизнь уже давно идет сплошным потоком, в котором уникальные, дорогие и прекрасные вещи перемешаны с мусором и блестящей дешевкой. И «потреблять» жизнь сегодня  можно только целиком, без разбора, всю эту массу, которая выдавливается из гигантской божественной мясорубки. Жизнь дается нам одним большим куском, где смешано  высокое и низкое, священное и ужасное, сакральное и профанное, и надо ее так и резать, как «наполеон», а не выбирать, как горошек из винегрета. И мне представляется, что радио «Аристократы» — прекрасный пример такого современного аппетитного фарша жизни.

Лера: Интересно, что вы пригласили меня поговорить именно на тему поп-арта – так вышло, что я частенько думаю о том времени. У нас довольно симпатичный маленький офис в центре на Тарасовской, и уже сейчас там настолько много хороших, интересных людей, которые отлично работают, что я могу позволить себе сесть ненадолго в уголок и просто понаблюдать за всем происходящим. И вот я поймала себя на мысли, что мне это напоминает «Фабрику» Энди Уорхола. То есть это некая почти стихийно возникшая точка пересечения интересов самых разных людей — наверное, ключевое слово тут именно «разных». При этом происходит постоянный вброс очень разной энергии, и в этом собственно, по моему мнению, и был секрет успеха «Фабрики».

И в этом ключ к успеху нашего проекта. То есть, во-первых, это хорошие люди, которые приносят свои идеи, и потом еще, для Украины конечно сейчас снова виток надежды. И вот эта общая атмосфера, ощущение, что мы можем что-то менять – во всяком случае, в области искусства, в области музыки… В этом смысле сегодня  идеальное время.

IMG_0986

Зоя: Ну, если продолжать аналогию, то хочется напомнить что «Фабрика» Уорхола была к тому же еще и фабрикой звезд.

Лера: Да, и я правда надеюсь, что в этой нашей тусовке будут найдены новые смыслы, я правда верю в многих ребят, которые к нам приходят. И, быть может, они спустя год напишут книги, издадут какие-то пронзительные стихи.

Наталья: Спустя год? Сейчас все происходит очень быстро, счет идет на месяцы — безумный темпоритм. Звездами становятся в мгновение, после одного видео на Youtube или удачного поста в Фейсбуке. Хорошо, а кто на вашей фабрике Энди Уорхол?

IMG_1061

Лера: Хороший вопрос. Но мне кажется, наша «фабрика» построена по другому принципу.  Я начиталась книг по менеджменту, и когда мы обсуждаем, как будем строить радио «Аристократы», мы называем это «горизонтальная структура менеджмента». У нас нет босса, начальника, это в принципе противно нашей природе. Грубо говоря, наш босс – это энергия. Поток энергии. И, между прочим, тогда Уорхол тоже был на своей фабрике не один. Если вы спросите, кого из того круга люблю я, я отвечу что люблю Эди Седжвик. Мое сердце принадлежит ей. И я люблю смотреть на работы Баскии. Тогда, как мне кажется, непонятно было, где находится, так сказать, острие нового искусства, в чьих конкретно оно руках.

Наталья: Ну да, а сам Уорхол, например, наиболее важным музеем современного искусства называл бутик BVLGARI. В чем, в общем-то, не было ничего удивительного, потому что 70-е, когда  BVLGARI вышли на американский рынок, стали при этом и эпохой расцвета поп-арта, который неотделимо был связан с так называемой «американской мечтой». Таким образом, бренд, который продвигал необыкновенные новаторские украшения, в стиле поп-арт, что было тогда беспрецедентно, мгновенно завоевал любовь американцев. Мороженое, игральные карты, американский флажок – и все это в стилистике украшений для маленьких девочек, в виде ярких игрушечек, мультяшек таких. Это был без преувеличения прорыв в ювелирном искусстве, особенно если учесть, что такие идеи предложила не молодая модная марка, а всемирно известный респектабельный бренд, который все знали и помнили по роскошным украшениям кинодив.

IMG_1107

Зоя: Это действительно поразительный поворот. Обычно даже очень мощные бренды не решаются на такое  — радикально изменить свой стиль.

Наталья: Особенно если учесть, что BVLGARI было к тому времени уже 90 лет. В это время как раз умер представитель старшего поколения семьи BVLGARI и дело перешло к его сыновьям, которые мыслили прогрессивно и считали, что нужно выходить на новые рынки. Собственно, открытие бутика в Нью-Йорке и стало таким вот новым витком. Кстати, Паоло и Николя Булгари сами разрабатывали дизайн этих «поп-артовских» украшений.

Зоя: Ну да, сам Уорхол коллекционировал украшения BVLGARI. Ничего удивительного: и жизнь, и искусство становились все более яркими, пестрыми, привлекательными, потому что никто не хотел затрачивать усилия на то, чтобы вникнуть, начать разбираться в чем-то, что не привлекло с первого взгляда. Броское и современное визуальное решение – ключ к успеху и с каждым днем это ощущается все больше. Кстати – а как вы на радио справляетесь с проблемой визуальной составляющей?

IMG_0973

Лера: Когда мы работали на скучном FM-радио  и от нас ничего не зависело, мы общались с аудиторией только посредством звука – все равно что в тюрьме сидели, честно говоря. Сейчас же мы вырвались, и немедленно ушли от этого. Людям неинтересно представлять, как выглядит ведущий, им интересно увидеть этого ведущего. И мы добавили серьезную визуальную составляющую: фактически всех людей, которые появляются у нас в эфире, можно увидеть и на видео. У нас не бывает гостей инкогнито. То есть гость может остаться инкогнито, даже сидеть в маске, если он хочет, но фотография этого гостя в маске непременно будет сделана и показана в соцсетях. Мы не любим все эти старомодные концепции, что лучше ничего не показывать, тогда слушатели себе нафантазируют. Это чушь и поэтому Инстаграм, например — это один из важных инструментов для нас. У каждой нашей вечеринки всегда есть свой хештэг, и после вечеринок Инстаграм пестрит этими хэштегами и фотографиями.

IMG_0946

Наталья: Ну, сейчас все так делают в принципе – фотографии гостей с хэштегами. Сейчас на пике популярности соцсети с преимущественно визуальным контентом — Инстаграм, Pinterest, Tumblr. Сейчас время торжества вижуалов, людей, для которых первична картинка.

Лера: Поэтому мы стараемся придумать что-то еще. Вот пример – я не видела подобных решений на украинском медиа-рынке: любой человек может сделать фотографию в Инстаграм, поставить наш хэштег и в результате его фото попадает к нам на сайт и  появится там на  главной странице.

IMG_0959

Наталья: Никому не говорите об этом.

Лера: Мы всем уже сказали. И не пожалели ни разу.

Зоя: Но вы же понимаете, что вас завалят фотографиями.

Лера: И прекрасно! Мы ни разу не видели ни одного ужасного фото, а хорошие почему бы не опубликовать? Это же прекрасный инструмент «разгона» массовости искусства, искусство выбралось из узкого круга избранных и стало принадлежать буквально всем. Сейчас вокруг очень много людей с хорошим вкусом, знающих, как обработать свою фотографию.

IMG_0953

Наталья: А каким вы видите радио Аристократы через три года?

Лера: С удовольствием расскажу. Недавно мои друзья, которые исследовали пользовательские предпочтения, рассказали мне, что из всех пользователей интернета в нашей стране 5 миллионов человек пользуется Фейсбуком, а 15 – внимание!- 15 миллионов  — пользуется Вконтакте. Эта информация была для нас очень важна. 15 миллионов потенциальных слушателей. И все, теперь мы потеряли сон и покой, мы должны получить до конца этого  года миллион и дальше по нарастающей.

Зоя: Подождите, но вам же прийдется сломать формат, если вы будете работать для людей Вконтакте.

Лера: Совершенно нет. У Аристократов есть две кнопки – так называемые панели. Вот есть у нас основная кнопка и кнопка музыки для вдохновения.

IMG_0947

Наталья: И вы намекаете, что Вконтакте в основном будет заходить на панель музыки?

Лера: Да, и мы будем расширять эту панель.

Зоя: Хитро! Впрочем, это же классика: все новое, умное, интересное всегда живет и финансируется за счет популярного.

Лера: Да, совершенно верно, вы очень правильно это видите. За счет этих потенциальных 15 миллионов слушателей музыки можно будет развивать радио, где будут транслироваться необычные передачи, затрагиваться важные темы, предлагаться новые концепции, новые герои, новые истории.

IMG_0942

IMG_0944

Наталья: Интересно, что это уже гораздо больше, чем просто радио, оно в себе сочетает несколько каналов и способов коммуникации со слушателем, такая потрясающая мегамультимедийность. А вообще сейчас очень востребован формат ток-радио, правда?

Лера: Именно. Страна определенно нуждается в ток-радио. Оно просто необходимо, и это уникальный момент, еще пять лет назад люди бы даже слушать не стали, как кто-то разговаривает, все устали от разговоров. Это был бы провальный проект. А сейчас очень большой общественный спрос на ток-радио, и этот спрос, я надеюсь, будет растить наши украинские кадры. Нам нужны новые, молодые радиоведущие-звезды. И они уже появляются.

IMG_1179

Текст: Зоя Звиняцковская

Куратор проекта: Даша Заривная

Фото: Виталий Ухов

Стиль: Евгений Примаченко

Ассистент стилиста: Любовь Лисичкина

Макияж и Прически: Анна Матвиенко

Организатор съемки: Марина Сандугей

На Наталии:

Платье Markus Lupfer — The Icon

На Лере:

Платье — Moschino

Туфли Casadei — Helen Marlen Accesori

На Зое:

Свитшот — Moschino

Все украшения на героинях — BVLGARI

Адреса магазинов:

BVLGARI — Пассаж, ул. Крещатик, 15

Helen Marlen Accesori — Пассаж, ул.Крещатик, 15

Moschino — ул. Большая Васильковская, 33

The Icon — ул. Большая Васильковская, 94

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВЕЩЬ ДНЯ
20.12.2023
А-ба-ба-га-ла-ма-га
Так ніхто не кохав. Антологія української поезії про кохання
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).