Мэрил Стрип и Дон Гаммер познакомились при трагических обстоятельствах: не стало жениха 28-летней актрисы Джона Казале и ей негде было жить. Чтобы понять, почему именно судьба свела Мэрил и Дона, с которым актриса впоследствии проведет 40 лет счастливой семейной жизни, нужно разобраться в предыдущих отношениях актрисы.
Актеры Мэрил Стрип и Джон Казале встретились в 1976 году во время совместной театральной постановки. Тогда Мэрил была еще непризнанной 27-летней актрисой, а 40-летний Джон уже твердо стоял на ногах в мире кино и театра. Пара начала жить в лофте на Манхэттене, и Казале сделал Стрип предложение. Но буквально через год, в мае 1977-го, Джону поставили смертельный диагноз — рак легких.
Несмотря на плохое самочувствие, Казале уговорил Мэрил поехать на съемки сериала «Холокост», и два с половиной месяца актриса провела на съемочной площадке в Австрии. После того как Мэрил вернулась, Джон перестал подниматься с постели. Три последних месяца его жизни актриса каждый день проводила в больнице. Она читала Джону спортивную колонку, пародируя футбольных дикторов.
Со своим будущим мужем, скульптором Доном Гаммером, Мэрил познакомилась после похорон. Дон был другом брата Стрип. Он дружелюбно предложил актрисе пожить у него в квартире, пока тот отправился в кругосветное путешествие. Дон был младше Мэрил на три года, и, наверное, последнее, чего хотелось актрисе, — это новых отношений. Тем не менее, спустя полгода Мэрил и Дон поженились. Актриса говорила, что, когда Дон путешествовал по миру, они начали писать друг другу письма, а после того, как он вернулся в Нью-Йорк, у Мэрил не было сомнений, что это ее человек.
После года супружеской жизни, 13 ноября 1979 года, у пары родился сын — Генри. В это время семья решила перебраться из шумного Нью-Йорка в штат Коннектикут и поселиться в небольшом доме. В 1983 году у Мэрил и Дон родилась дочь — Мэри Уиллу, в 1986 году появилась вторая дочь — Грейс Джейн, а третья дочка, которую назвали Луиза Джекобсон, родилась, когда знаменитой актрисе было 42 года, в 1991 году.
На сегодняшний день пара исправно ходит вместе на все «Оскары», а когда журналисты пытаются спросить, в чем секрет их счастья, Мэрил в шутку отвечает, что их брак зиждется на трех китах: любви, еде и сексе.