5 фильмов, над которыми работала художница по костюмам Сэнди Пауэлл

Статті
07.04.2021
ПОДЕЛИТЬСЯ
Километры роскошных тканей и россыпи кристаллов
ПОДЕЛИТЬСЯ

7 апреля — день рождения легендарной голливудской художницы по костюмам Сэнди Пауэлл. Из 13 номинаций на "Оскар" 3 стали для неё победными, а в компанию к ним прибавились награды BAFTA, премии Гильдии художников-костюмеров США, Британского независимого взгляда и многих других. Наблюдать за выходами самой Пауэлл — отдельное удовольствие: знаменитая художница появлялась в небесно-голубом костюме по образу и подобию сценического облачения Дэвида Боуи (привет, огненно-рыжая стрижка) и в белоснежном смокинге, на котором коллеги по цеху оставляли автографы во время церемонии BAFTA в 2020 году.

В работе Пауэлл отличает удивительное чувство цвета и умение балансировать на грани между исторической достоверностью и фантазийной прихотью. "Оскаром" были отмечены "Влюбленный Шекспир", "Авиатор" и "Молодая Виктория", над которыми работала Сэнди, однако среди картин, к эстетике которых художница приложила свой талант и руку, есть и другие, захватывающие и достойные восхищения фильмы. Вспоминаем одни из самых ярких.

"Орландо" (1992)

Созданная Салли Поттер экранизация романа Вирджинии Вулф (которым, кстати, вдохновляется Ким Джонс в Fendi) приобрела завораживающие черты фэнтези, которые так созвучны эфемерному типажу Тильды Суинтон, сыгравшей в фильме главную роль. Задачей Сэнди Пауэлл было с помощью костюма осветить каждую эпоху, которую проживал Орландо согласно сюжету Поттер. Начиная свой путь как фаворит Елизаветы I, юноша продолжал его в нескольких периодах, оставаясь вечно молодым на протяжении веков. В какой-то момент Орландо превращается в девушку. В арсенале Сэнди и Тильды были присущие Елизаветинской эпохе расшитые мужские дублеты из бархата и парчи, свободные сорочки и узкие брюки с гульфиками, а для Орландо-женщины из 18 века — небесно-голубое сатиновое платье с кринолином, с распустившимися на нем розами. В Викторианскую эпоху, вторя моде королевы Виктории, Орландо носит строгие черные и синие наряды. Век 20-й персонаж Тильды Суинтон проводит в авиаторских куртках и высоких сапогах со шнуровкой, в 1990-х появляется в костюме на мужской манер, связывающем воедино череду трансформаций Орландо.

"Виттгенштейн" (1993)

Эту самобытную, скроенную из нескольких составляющих историю о культовом философе Людвиге Виттгенштейне Сэнди расцветила красками и эксцентрикой. Сценарий к фильму писал известный критик Иглтон, режиссер Дерек Джармен (близкий друг Пауэлл) перекроил его, а актер Кен Батлер "оживил" главного героя, который в сценарии Иглтона имел скорее обезличенный образ в духе социального реализма. Так родился мальчишка Людвиг с пытливым умом и не дающим покоя припавшим пылью профессорам взглядом на словесность, мысль и саму жизнь. Вдохновляясь размышлениями самого Виттгенштейна о цвете, Джармен, стесненный бюджетом, решил снимать всё на черном фоне (для этого он выкрасил маленькую студию в центре Лондона), а костюмы героев — выдержать однотонными. "Цвета подталкивают нас к философии", — утверждал сам Людвиг, изучая их логическую структуру и ее влияние на интеллектуальные контексты. Режиссер, в свою очередь, уповал на то, что черный фон придает фильму необходимую "безграничность", важную для свободного движения мысли от одного цвета, одной идеи к другим. Тильда Суинтон и Сэнди Пауэлл изначально хотели работать в этом фильме и во многом поддерживали творчество друг друга. И на результат стоит посмотреть.

"Авиатор" (2004)

С Мартином Скорсезе Сэнди сотрудничает давно и плодотворно. И одна из совместных работ была удостоена золотого "Оскара". Это история о прославленном режиссере, предпринимателе и новаторе американской авиации Говарде Хьюзе, страдавшем от обсессивно-компульсивного расстройства. Подруга Сэнди Кейт Бланшетт исполнила роль Кэтрин Хепберн, Кейт Бекинсейл стала Авой Гарднер, а Гвен Стефани перевоплотилась до тонкостей в Джин Харлоу. Почетной награды удостоилась не только Кейт, но и грандиозная работа Пауэлл, которая воссоздала дурманящий дух голливудского гламура, с его античными шелковыми нарядами, скульптурными силуэтами и дендистскими мужскими костюмами.

"Молодая Виктория" (2009)

Еще одна работа художницы, получившая "Оскар". Для этой картины о юности Виктории и её замужестве с принцем Саксонским Сэнди создала реплики реальных и самых известных нарядов королевы — траурное, коронационное и свадебное платья. Подвенечный наряд был создан из шелка, украшен объемными цветами и геометрическим шнипом (остроносый мыс), делавшим талию Эмили Блант предельно тонкой. Образ венчала антикварная шелковая вуаль, которую Сэнди разыскала специально для фильма, и цепь с подвязкой ордена Святого Георгия. Многие костюмы Виктории Пауэлл придумала, изучая дневники, портреты и свидетельства современников королевы.

"Золушка" (2015)

Для этой картины Сэнди никак не удавалось найти идеальные туфельки. Их решено было создать совместно с компанией Swarovski — для этого пришлось изрядно потрудиться над изобретением новой технологии. В итоге в настоящих хрустальных туфельках можно было ходить и даже танцевать. Для героини Лили Джеймс были созданы 9 версий платьев, отличавшихся деталями, длиной и цветом. Финальное небесно-голубое платье стало по-настоящему волшебным: его выполнили из десятка слоев роскошного синтетического материала yumissima, который дает гипнотический эффект свободного полета в воздухе. Верхний слой наряда был создан из шелка. Корсет и кринолин, к слову, сделаны из самой настоящей стали. В целом на наряд ушло 240 метров ткани, 500 часов кропотливой работы и по 20 минут каждый раз — на то, чтобы его надеть. Стиль фильма Сэнди выдержала в тонком сочетании элементов ампира, эстетики Елизаветинской эпохи и голливудского шика, включая даже знаменитый диоровский new look.

Читайте также: Что посмотреть: Фильм "Таинственный Альберт Ноббс", в котором Гленн Клоуз играет мужчину

ПОДЕЛИТЬСЯ
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).