Больше никаких художественных школ и собраний в кафе — современные художники меняют искусство посредством инстаграма. Визуальная составляющая соцсети сделала ее лучшей платформой для творчества и самовыражения, открыв миру сотни молодых талантов. И хотя современное искусство уже давно не ограничивается холстом и красками, новое поколение художников интерпретирует живопись к современной эпохе диджитализации. Рассказываем о десяти художниках из инстаграма, чье искусство символизирует эпоху.
Девушку знают по летней рекламной кампании Jacquemus и реалистичным инсталляциям итальянской еды (например, для арт-выставки в Майами девушка поместила лазанью в пудреницу Chanel).
Хлои вносит ноту абсурда в наше привычное восприятие искусства, еды и моды. На ее полотнах появляются полуголые девушки (подруги художницы), паста служит вдохновением для скульптур, а культура селфи — для ярких портретов.
Хлои вдохновляется работами старых мастеров — портретами Веласкеса, ставшими западным каноном, и Тициана с его передачей света. “Мне нравятся преувеличенные жесты, которые можно увидеть на портретах эпохи Возрождения, — рассказывает Вайс в интервью для американского L’Officiel. — Они намекают на то, что эти картины создавались долго и драматично, тогда как сегодня у нас есть возможность спонтанно фотографировать вещи, ранее не замеченные”.
Стефани Сарли сменила холст и краски на фрукты и камеру айфона. Казалось бы, что нового можно сделать с этими обыденными предметами? Через юмор и абсурдность девушка бросает вызов стереотипам о женской сексуальности и объективации тела. Стефани поражает ханжеское общество, совсем как Гюстава Курбе или Эдуарда Мане в свое время, — только в отличие от них у девушки есть камера, доступ к интернету и, очевидно, очень много фруктов.
Художница мечтает освободить общество от сексуальных комплексов и предрассудков, только вот часто это приводит к деактивации ее аккаунта. Как это случается в мире искусства, благие намерения не идут на пользу самому художнику.
За последние годы девушка обзавелась музейными каталогами, поучаствовала в десятках выставок по всему миру и получила признание среди пользователей инстаграма — из ее искусства все время делают мемы.
Глянцевые издания наряду с New York Magazine, The Guardian и i-D уже окрестили ее одной из главных художниц-феминисток современности.
Сразу предупреждаем: если после фильма “Зови меня своим именем“ вы не можете есть персики, искусство Стефани вам лучше не смотреть.
Марко Грасси рисует в стиле гиперреализма — нужно присмотреться, чтобы отличить его картины от фотографий. Как и многие его коллеги, Грасси исследует дуальность мира и человеческого бытия: то, что красиво снаружи, может оказаться пустым внутри, а внутренняя чувственность часто противоречит внешним образам. На создание одной картины уходит как минимум несколько месяцев, а процессом создания художник делится с полумиллионом подписчиков в инстаграме.
Одесситка Маша Рева окончила колледж Central Saint Martins в Лондоне, а затем стажировалась в Академии изящных искусств Антверпена (там же учились Мартин Маржела, Демна Гвасалия и дизайнеры "Антверпенской шестерки" во главе с Дрисом Ван Нотеном). Художница успела поработать с дизайнерами Симоном Жакмюсом и Рэйчел Коми, для которой создала принты по мотивам своих иллюстраций. Сейчас Рева создает коллекции одежды и украшений для собственного бренда. Один из последних ее проектов — костюмы и декорации для постановки в лондонской Королевской опере.
“Пока другие сидят в инстаграме, я работаю”, — гласит описание профиля французской художницы. Инес создает яркие геометричные портреты, делая акцент на цвете, — неудивительно, ведь девушка выросла на юге Франции. Женственность — центральная тема в творчестве Инес. Художница считает, что женское тело в популярной культуре искажают к нереалистичным идеалам.
“Я стараюсь по-разному рисовать фигуры, — говорит она. — Мне нравится преувеличивать объемные формы, о которых часто забывают: кончики пальцев, щеки”.
Инес вдохновляется работами художников начала ХХ века, светом, природой и модой. За последние два года у нее были выставки в Лос-Анджелесе, Тулузе, Берлине и Сан-Франциско, а сейчас девушка готовится к своей первой выставке в Париже. Об Инес уже писал французский L’Officiel, i-D, AnOther и нишевые издания.
Когда-нибудь задумывались, как бы выглядели модные комиксы? Келли Биман воплотила свои догадки в жизнь. Художница сотрудничает с Prada, Loewe, Fendi, Balenciaga и другими модными домами, создавая яркие портреты девушек с миндалевидными глазами.
Биман начала свою творческую карьеру с небольших акварельных иллюстраций, а на последней выставке в Лос-Анджелесе показала внушительные полотна размером 2,5 на 3 метра. “Больше принтов, больше фигур, больше деталей и экстравагантных нарядов”, — говорит Биман о своих картинах из серии Dress Rehearsal. Художница показала десяток выставок по всей Америке и уже выпустила книгу с авторскими иллюстрациями.
Исследование классового неравенства, символизм и политические проблемы —центральные темы в творчестве британки Эви О’Коннор. Тереза Мэй, Дональд Трамп, Борис Джонсон и другие политики появляются в ее работах вместе с портретами простых британцев. Тематика Брексита противопоставляется размеренным домашним сценам - смотрящие телевизор рабочие, женщины у камина и пенсионеры за обеденным столом. Художница документирует повседневную жизнь людей, исследуя их изоляцию от мира (по аналогии с выходом Британии из Европейского союза) через домашнее пространство. Контраст, яркие оттенки и декоративность картин О’Коннор объясняются ее работой дизайнером текстиля.
Среди клиентов художника — Louis Vuitton, Gucci, Dior, JW Anderson и сеть отелей Four Seasons. Испанец рисует современный мир с помощью классических техник старых мастеров. Он работает не только с масляными красками, но и с компьютерными программами, перемещая традиции искусства в цифровое измерение.
Зимой художник открыл свою первую личную выставку в Мадриде, где представил серию работ о средиземноморской кухне. Проект Plats Bruts рассказывает о социальном и культурном аспектах еды — испанец совсем недавно обосновался в Риме, потому выбор темы очевиден.
Если бы Анри Матисс был кубистом, его искусство было бы близким к эстетике Кристиан Спансберг. Среди работ художницы — фигуративные портреты, цветные абстрактные и геометрические композиции.
Ее последние работы вдохновлены античными скульптурами. “Они напоминают мне о времени, об истории. Я пыталась перенести их формы на бумагу. Придавая человеческий облик богам, они сделали тела людей священными”, — объясняет Кристиан в своем инстаграме. Наследие истории искусств она переосмысливает в современной эстетике.
Пастельные оттенки, минимализм и геометричные формы — работы британской художницы отражают эстетику современности. Ее абстракции одинаково хорошо смотрятся на стенах, на маникюре и одежде — не так давно Кит создала принты для коллекции Colour By Numbers британского бренда Ted Baker.
Читайте также: Искусство в массы: 7 инстаграм-аккаунтов, за которыми стоит следить