Когда мы вспоминаем работы Густава Климта, первое, что приходит в голову, это картина "Поцелуй". Бесспорно, это самое запоминающееся произведение его золотого периода, но есть и не менее важные картины в его творчестве. Мы хотим рассказать вам о других работах художника, тем самым показать разнообразие сторон жизни, которые его вдохновляли.
Эротические эскизы
Начнем мы, пожалуй, с эротических эскизов Климта. Четко видно, что его ученик Шиле вдохновлялся именно этими работами художника. Эти наброски Климт рисовал исключительно для себя, вот почему они лишены каких-либо ограничений и условностей. Зарисовки — это словно его личный дневник, только вместо слов он предпочитал делать то, что у него получалось лучше всего, — рисовать женщин.
"Юдифь II"
В 1909-м Климт продолжил тему Юдифи, не взяв во внимание порицания религиозного общества. Именно поэтому эта картина важна в его творчестве, потому что он продолжал творить в чувственной себе манере, не обращая внимания на ханжескую мораль. Так или иначе, его Юдифи были далеки по своей сути от сюжетов, описанных в Библии. "Юдифь II" была воплощением архетипа роковой женщины Климта. Она скорее жительница Вены, чем библейская героиня, современница Климта.
"Мальчезине на Гардском озере"
Сегодня пейзажи Климта признаны лучшей частью его творчества, хотя изначально критики не брали во внимание эти работы. Наверное, потому, что сам художник рисовал пейзажи в целях отдыха и не пытался продавать их. Разумеется, и рисунки природы он выполнял в своем неповторимом стиле.
"Даная"
Вы помните миф о Данае, в которую влюбился Зевс и превратился в золотой дождь, чтобы заняться с ней любовью? В общем, этот сюжет использовался в истории искусства многими легендарными художниками, но нам кажется, что именно Климт изобразил этот миф искуснее всего. Конечно, сюжет словно создан для художника: красивая женщина, золотой дождь, секс, в конце концов.
"Три возраста женщины"
Картина символизирует круговорот жизни, являющийся одним из центральных мотивов творчества Климта. Вы заметили, как художник оставляет фигуру старой женщины, которая отворачивается и закрывает лицо руками, на задний план? Таким образом Климт пытался оттенить эту фигуру, изображающую неизбежность смерти, от красоты и молодости — в лице девушки и младенца, которые, разумеется, изображали красоту жизни.
Читайте также: 10 необычных фактов о Густаве Климте