Что посмотреть: 5 фильмов Альфонсо Куарона

Искусство
29.11.2019
ПОДЕЛИТЬСЯ
Для настоящих киноманов
ПОДЕЛИТЬСЯ

Один из известнейших мексиканских режиссеров ‒ Альфонсо Куарон, любитель страшных историй почти космического масштаба. Рассказываем о его фильмах, которые должны быть в личной копилке любого киномана.

“Лабиринт Фавна”, 2006 г.

В этой страшной сказке, от образов которой невозможно избавиться годами, Куарон выступил как продюсер. Снял ее еще один мексиканский гений ‒ Гильермо дель Торо. “Лабиринт Фавна” получил три “Оскара” и успел стать культовым фэнтези, ведь масштабы фантазии его авторов, качество операторской работы восхищают. Действие фильма происходит в двух мирах: реальном, где Испания задыхается в атмосфере гражданской войны, и фантастическом, в котором тоже страшно, но всегда есть шанс найти выход даже из самого темного лабиринта хитрого и коварного Фавна. Главная героиня ленты ‒ девочка Офелия, чья мама второй раз вышла замуж за мужчину жестокого и властного, еще и уполномоченного устранить партизан, воюющих против режима Франко. Однажды ночью к Офелии прилетает фея, которая отводит девочку к Фавну. Тот утверждает, что Офелия  ‒ заколдованная принцесса и если она пройдет все его испытания, то попадет к своему отцу. Конечно же, она соглашается… Приключения будут ужасными и прекрасными одновременно.  

“Париж, я люблю тебя”, 2006 г.

Любители киноальманахов помнят тот период в начале 2000-х, когда известные, и не очень, режиссеры забывали про амбиции индивидуалистов и сходились в любви к какому-то одному городу. Альфонсо Куарон присоединился к группе тех, кто жизни не мыслит без Парижа. Его история рассказывает о родительской любви и нежности, о способности людей слышать друг друга. Конечно же, Куарон без интриги не смог. Поэтому на первых минутах его фильма тяжело разобраться в том, кто кому кем приходится, но потом сюжет раскрывается неожиданным поворотом, в который зашито много эмоций. В своем эпизоде Куарон неспешен и сосредоточен на героях. Фоном для событий режиссер выбирает старый парк Монсо.     

“Дитя человеческое”, 2006 г.

Куарон любит фантастику. Видимо, этот жанр дает режиссеру разогнаться в любви к масштабным историям и эффектным съемкам. “Дитя человеческое” ‒ философская притча о надежде и вере. Место действия ‒ планета Земля образца 2027 года. Никакой утопии. Все плохо. Женщины утратили способность рожать детей, мир находится на грани краха. Радиация и тоталитарные режимы дополняют картину. Бывший полицейский Тео в исполнении Клайва Оуэна оказывается похищенным террористами. К своему большому удивлению, Тео понимает, что его бывшая жена Джулиан, образ которой воплотила Джулианна Мур, среди главарей банды. Дальше начинается череда многочисленных интриг, приключений и опасностей, которые должны в результате помочь человечеству выжить.   

“Гравитация”, 2013 г.

Момент настоящей мировой славы для Альфонсо Куарона наступил тогда, когда состоялась премьера этого фильма, а именно ‒ на 70 Венецианском кинофестивале. Казалось бы, простая история про астронавтов Райан Стоун (Сандра Буллок) и Мэтта Ковальски (Джордж Клуни) не рассказывает ни о чем новом. Вот вам космос, вот вам замкнутое пространство, в котором должны выживать люди, ну и авария, чтобы совсем стало тяжко. В таких ситуациях как раз и раскрывается природа человеческая ‒ порой подлая, иногда благородная… У Куарона получилась удивительно правдивая история о том, как не потерять себя в стремлении выжить.  

“Рома”, 2018 г.

Можно сколько угодно спорить о динамичности этого фильма, но факт остается фактом: “Золотых львов” на Венецианском кинофестивале просто так не выдают. Куарон получил за режиссуру “Ромы” еще и “Оскар”, “Золотой глобус” и несколько BAFTA. При таком списке упустить из виду этот фильм было бы большой ошибкой. Режиссер возвращается к неспешности и созерцательности, его интересуют характеры, красота обыденности. Именно поэтому сюжет черно-белой драмы разворачивается в 1970-х вокруг семьи успешного врача, живущей в одном из районов Мехико ‒ колонии Рома. Их служанка, представительница одного из коренных племен, беременеет от безответственного парня, мечтающего заниматься боевыми искусствами. Вдобавок ко всему от врача уходит жена, оставляя его с четырьмя детьми. Все эти “чудеса” ложатся на плечи хрупкой Клео. Неспешный, снятый максимально реалистично, фильм вводит в медитативное состояние, выходя из которого с трудом понимаешь, в каком городе и времени находишься.

 

Читайте также: Зачем смотреть фильм "Рома" Альфонсо Куарона

ПОДЕЛИТЬСЯ
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).