После тяжелого рабочего дня иногда хочется чего-то атмосферного. Чтобы можно было завернуться в плед, заварить чаю и разгадывать убийства, попутно переживая за главных героев. В таком случае нет ничего лучше хорошего детективного триллера.
"Исчезнувшая"
Последний на данный момент фильм Дэвида Финчера до предела напичкан саспенсом и загадками. Режиссер играет со зрителями — у них постоянно перед глазами есть история парня, у которого внезапно пропала девушка (Бэн Аффлек), и самой девушки, которая на самом деле никуда не пропадала (Розамунд Пайк). При этом от зрителя постоянно прячут мотивацию героев — что случилось в прошлом и привело к такому исходу?
"Ветреная река"
Малоизвестный, но от этого не менее примечательный триллер из так называемой “Трилогии фронтира” сценариста Тейлора Шеридана, о которой мы еще вспомним. История о молодой специалистке ФБР (Элизабет Олсен), которая вместе с местным егерем (Джереми Реннер) расследует убийство девушки в Вайоминге, идет классическим путем триллера-детектива. Копы, странное убийство, подозрительные местные жители, не слишком надежный помощник и суровые пейзажи. Главное, Шеридан не понаслышке знаком с проблематикой коренного населения США и точно описал часть социальных проблем в фильме.
"Тебя тут никогда не было"
Еще до выхода ленту Линн Рэмси окрестили "Таксистом" нашего времени, и с этим сложно поспорить. Тут тоже есть бывший военный, который пытается спасти девушку от сексуального рабства, жестокость и огни вечернего города. Но если в картине Скорсезе не присутствовала загадка, то тут мы получаем историю с подставой главного героя (Хоакин Феникс) и его попытки провернуть ситуацию в свою пользу. Недаром Линн Рэмси получила в Каннах "Пальмовую ветвь" за сценарий.
"Девушка в поезде"
Лента основана на одноименном романе и рассказывает о героине Рэйчел Уотсон (Эмили Блант), которая, наблюдая каждое утро за случайной семьей, внезапно замечает пропажу жены и начинает собственное расследование. Правда, если зритель ждет привычного детектива, то тут получает сложный психологический портрет героини с алкогольной зависимостью.
"Пленницы"
Картина Дени Вильнева завораживает сразу тремя аспектами: сценарием, актерами и вязкой атмосферой напряжения. Хотя как может быть иначе, если речь идет о пропавших детях, отчаявшихся родителях и полицейских, которые обнаруживают странных культистов? Помогают режиссеру в создании саспенса сами актеры: Хью Джекман, Джейк Джилленхол, Терренс Ховард и Виола Дэвис.
"Голем Лаймхауза"
Если действие во всех вышеперечисленных фильмах происходит в современное время, то “Голем Лаймхауза” переносит зрителей в викторианскую Англию, чем заслуживает отдельного эксперимента. Кроме великолепной атмосферы туманных улиц и газовых фонарей, тут есть также классическая детективная история с убийствами, легендами о големе, невинной девушкой и странными театралами. Особой комичности ленте добавляют реальные исторические личности — а в один момент оказывается, что убийцей может быть Карл Маркс.
"Сикарио"
Второй фильм Дени Вильнева и второй сценарий Тейлора Шеридана в этом списке. Лента, которая открыла широкой аудитории обоих авторов, в очередной раз подчеркнула великолепную операторскую работу Роджера Дикинса и показала миру, что басовые партии идеально подходят триллерам. С одной стороны, лента о борьбе с наркотрафиком на границе США и Мексики не слишком детективна в привычном значении слова, но в то же время зрителю приходится до последнего ждать, чтобы расшифровать настоящую мотивацию героев.
"Бессонница"
Второй полнометражный фильм Кристофера Нолана часто забывают, а зря. Лента о том, как полицейский из Лос-Анджелеса расследует преступление на Аляске, содержит в себе все лучшие качества картины режиссера: тщательно продуманный сценарий, четко рассчитанную эмоциональную реакцию, отличный каст в виде Аль Пачино и Робина Уильямса, а также постоянные игры со временем. К слову, это ремейк оригинального норвежского фильма, который должен был снимать Стивен Содерберг.
"Простая услуга"
В мире победившего постмодернизма без пародии на детективный триллер никак не обойтись. Фильм с Блейк Лайвли и Анной Кендрик выкручивает привычные для такого жанра сюжетные ходы, высмеивает их и в то же время не обходится без загадки, которую пытается решить главная героиня. И все же смотреть ленту стоит в первую очередь из-за химии между персонажами (Лайвли даже назвала Кендрик более сексуальной версией Райана Рейнольдса) и костюмов Блейк.
Читайте также: 9 мелодрам на все времена