Мы — американцы: Почему стоит посмотреть "Мы" Джордана Пила

Искусство
26.03.2019
ПОДЕЛИТЬСЯ
Страшный и сложный хоррор
ПОДЕЛИТЬСЯ

28 марта в прокат выходит второй режиссерский проект комика Джордана Пила. На первый взгляд, это должна быть комедия, но все не так просто — предыдущей работой постановщика был фильм ужасов "Прочь" (Get Out), получивший "Оскар" за лучший оригинальный сценарий. Новая лента тоже стала хоррором — да еще и куда более витиеватым, чем первая картина.

О чем фильм?

История рассказывает о семье, которая на отдыхе внезапно сталкивается со своими злыми двойниками. Позже выясняется, что подобные доппельгангеры есть не только у них, но и у множества людей — США сталкивается с полноценным вторжением. А тем временем оказывается, что центром всего является главная героиня и ее загадочное прошлое.

Просто страшная история

Если предыдущий фильм Пила был скорее триллером с мощным социальным подтекстом, то тут режиссер куда ближе подходит к хоррору, особенно в первой части ленты. "Мы" очень аккуратно используют клишированные приемы вроде джамп-скеров и в то же время пытаются пугать зрителя куда более умным способом — с помощью саспенса, нагнетания ощущения неизвестности, неизбежности и подсознательных страхов.

Будьте готовы к тому, что при просмотре вы будете испытывать дискомфорт — и не от омерзительных сцен, а скорее от образов детских страхов, вписанных в сюжет. По словам самого Пила, многие из элементов фильма появились там исключительно из-за того, что в раннем возрасте они казались режиссеру страшными или пугающими.

Символический символизм

Как и в "Ловушке", тут сценарий тоже не обошелся без скрытых смыслов и отсылок к современному социальному строю. Многие критики увидели в ленте довольно прямолинейную отсылку к расовой сегрегации в США, но по факту ленту можно трактовать намного глубже.

Во многом она служит экранизацией платоновской истории о людях в пещере и восприятии мира по теням, которые те видят на стенах. Лента показывает чересчур гиперболизированное противостояние разных социальных слоев, чьи взгляды на мир существенно отличаются. Чем не метафора трамповского реваншизма, который прокатился по США пять лет назад.

Кроме центральной идеи, режиссер зашифровал в визуальный стиль картины множество отсылок, намеков и символов, которые можно как трактовать самостоятельно, так и пытаться понять с помощью мифологии и психологии.

Актерская игра

Учитывая характерный сценарий, перед исполнителями главных ролей стояла очень серьезная задача — одновременно сыграть и протагонистов, и антагонистов. И с этой задачей все справились на отлично.

Несмотря на визуальную схожесть, персонажей невозможно спутать — у каждого особенные мимика и язык тела. Особенно в этом плане выделились Люпита Нионго и Элизабет Мосс. Теперь интересно, попадут ли они в оскаровскую номинацию. Если у первой для этого все же довольно короткая роль, то вторая точно может претендовать на статуэтку.

Читайте также: Зачем смотреть "Бархатную бензопилу" с Джейком Джилленхолом

ПОДЕЛИТЬСЯ
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).