Термин «Новая волна» впервые был использован в 1958-м известной французской журналисткой Франсуазе Жиру. Изначально понятие характеризовало молодежь, которая так или иначе представляла собой новый культурный слой населения, а затем «Новая волна» стала обозначать перемены и трансформации, которые происходили во французском кинематографе. Главным их отличием было то, что режиссеры, представлявшие данную эпоху, часто обращались к экспериментам, среди которых отсутствие смены планов, безразличие к цвету изображения, которое видел зритель на экране, нервный сюжет с противоречивыми отсылками и цитатами. Когда смотришь такие фильмы, возникает ощущение, что автор облекает в кино главные положения постмодернизма.
Соответственно эволюционировали и стиль и образы главных героев французского кино — именно их мы и хотим сделать предметом нашего анализа. Для примера мы выбрали 5 фильмов и 5 режиссеров: «Хиросима, любовь моя» Алена Рене, «Девушки из Рошфора» Жака Деми, «Мужчина и женщина» Клода Лелуша, «Сирена с „Миссисипи“» Франсуа Трюффо и «На последнем дыхании» Жан-Люка Годара.
«Хиросима, любовь моя» Алена Рене
Походить на главную героиню, которую играет французская актриса Эммануэль Рива, – совсем не сложно. Вооружитесь белым халатом, неброским платком и красивым японцем в строгом костюме. Если с мужчиной сложно, захватите с собой белого кота. И, главное, не забудьте накрутить крупные кудри.
«Девушки из Рошфора» Жака Деми
Если не можете определиться, кто вам ближе по нраву: Дельфин – в исполнении Катрин Денёв – или Соланж – Франсуаза Дорлеак, – смело миксуйте образы двух сестер: они как двойники. Отдавать предпочтение необходимо пестрым и броским оттенкам красного, синего, желтого и розового. Разбавить образ и переиграть его на современный лад поможет брючный комплект.
«Мужчина и женщина» Клода Лелуша
Анна Готье весьма сдержанна в выборе нарядов, но, пожалуй, является самым сексуальным персонажем из нашего списка. Тут дело больше не в одежде, а во внутреннем состоянии героини. И все же не забудьте о дубленке на размер больше вашего, а под нее смело надевайте маленькое черное платье или эротичное прозрачное платье на тонких бретелях.
«Сирена с «Миссисипи» Франсуа Трюффо
Образ Жюли Руссель и вправду напоминает нам притягательных сирен из древнегреческой мифологии. В этом фильме главная героиня отдает предпочтение женственным нарядам: приталенные платья, шляпы с широкими полями, прозрачные блузы и обтягивающие юбки. Волосы Жюли всегда уложены в высокую прическу либо струятся аккуратными локонами.
«На последнем дыхании» Жан-Люка Годара
Говорят, что сюжет картины «На последнем дыхании» Годару подкинул Франсуа Трюффо. А позже Трюффо скажет, что если бы он попал в казино, то прежде всего изучил бы правила, а Годар бы выдумал свои собственные. Но сегодня не об этом; чтобы максимально вжиться в образ Джин Сиберг в ленте, нужно наполнить гардероб множеством свободных брючных костюмов, несколькими наивными платьями и рубашками с мужского плеча. Красивый любовник, кстати, тоже не помешает.