«Главное в сценарии — умение поддерживать интерес у зрителя напряженным развитием действия, не оставляя ему ни минуты, чтобы расслабиться. Можно спорить относительно содержания фильма, его эстетики (если таковая имеется), стиля, моральной тенденции. Но он не имеет права быть скучным», – так говорил испанский режиссер Луис Бунюэль, вчерашний именинник и родоначальник сюрреализма в кинематографе.
Бунюэль снял множество великих фильмов, но теми, которые публика запомнила надолго, стали «Дневная красавица», «Тристана» и «Этот смутный объект желания». Отдельно мы отмечаем стиль пар в лентах Бунюэля, разбираем его на составляющие и показываем, как этот стиль можно обыграть в наше время.
«Дневная красавица»
«Дневная красавица» стала самым успешным с точки зрения коммерции фильмом: сам Луис объяснял это не хорошей режиссерской работой, а наличием большого количества шлюх в картине.
Самой красивой парой кино стали однозначно Северина Серизи и один из её клиентов – Марсель. Главные роли исполнили Катрин Денёв и Пьер Клементи. Стиль главной героини можно считать образцовым для Франции тех годов, тем более что Денёв для этого фильма полностью одел Ив Сен-Лоран. По картине любовник Северины Марсель хоть и ходил в лаконичных образах, но все же делал это с большим изяществом.
«Тристана»
Работа художника по костюмам в этом фильме – выше всяких похвал. Средневековые плащи, строгие аристократические платья, платки и шляпки – фильм напоминает готический роман про старого идальго и его молодую спутницу судьбы.
«Этот смутный объект желания»
Кружева, рюши, много цвета и униформа горничной – идеальная выбор молодой девушки для соблазнения пожилого мужчины. Главную героиню Кончиту играют разные девушки — Анхела Молина и Кароль Буке: таким образом Бунюэль показывает, насколько у персонажа разные стороны характера, что, безусловно, не может не сводить с ума графа Матьё.