Темный романтизм: Какие послания скрывают дизайнеры в своих коллекциях

Тренди
12.12.2018
ТЕКСТ: Анна Егорова
ПОДЕЛИТЬСЯ
Читаем между строк
ПОДЕЛИТЬСЯ

Текущие модные тенденции нужно рассматривать прежде всего как неуемное стремление дизайнеров к обновлению, свободе и поиску новых смыслов. Отсюда же ориентированность брендов на молодые поколения, отторжение морально устаревших канонов красоты и синтез новой эстетики из положений общества, живущего в настоящем метамодернистском мире, где мечта о космическом будущем тесно связана с попытками переосмыслить прошлое. Бесчисленные перезапуски культовых моделей кроссовок, предметов гардероба и быта, а также коллаборации молодых дизайнеров с мировыми домами — наглядное тому подтверждение.

A.F Vandevorst SS19, Kenzo FW18, Valentino SS19, A.F Vandevorst SS19


Модный мир будто кружится в неудержимой макабрической пляске, и по мере движения в вихре ярких цветовых решений, маскарадных силуэтов и кокетливого эпатажа проявляются сумрачные образы, полные тревожных и возвышенных смыслов. 

Пьерпаоло Пиччоли создал коллекцию Valentino pre-fall 2019 под впечатлением от японской концепции ускользающей красоты "ваби-саби", креативный директор Givenchy Клэр Уэйт Келлер показала образы в духе Жанны д’Арк и контрастные платья — ее иллюстрация наличия в человеке мощной внутренней борьбы двух сил: света и тьмы.

Givenchy FW18 haute couture


Модные дома Balmain, Co и A.F. Vandevorst представили образы настоящих темных денди в исторически достоверных силуэтах, а Эди Слиман в Celine переосмыслил на готический манер игривую стилистику 1960-х. Кстати, Ан Вандеворст и Филипп Арикс из A.F. Vandevorst посвятили коллекцию 20-й годовщине своей свадьбы и среди "невест" в белых нарядах по подиуму ходили черные вдовы с красными гвоздиками, символом любви и страсти, — демонстрация настоящей любви до гроба.

Givenchy FW18 haute couture

 

Мы не видим на подиумах гротескных и субкультурных готов и панков 1980–90-х и фривольных заигрываний с темной бунтарской эстетикой. Перед нами взрослые, по-настоящему фантасмагорические образы — элегантные, царственные и потусторонние. В готику окрашены силуэты Средневековья, начала прошлых столетий и даже идеалистических 1950-60-х годов прошлого века.

Christopher Kane FW18, Narciso Rodriguez New York FW19, Alexandre Vauthier SS19

 

Если во времена романтизма, после Французской революции, расцвета немецкого кинематографа, Голливуда 1930-х или 1970-х, визуальная культура смещалась в сторону символов эпохи Ренессанса или Античности, что означало лишь желание погрузиться в атмосферу былых сказок, то сейчас происходит кое-что посерьезнее — переосмысление всей истории, и в довольно мрачном ключе. Кажется, будто дизайнеры взяли на себя моральные полномочия выразить душевную тревогу общества — остроту проживания современности и болезненное восприятие текущей реальности.

Christian Dior SS19, Celine SS19, Christian Dior SS19


Однако в антиутопической стилистике многих коллекций чувствуются скорее не мрачные прогнозы для всего человечества, а призыв к некой глубинной силе, которая приходит к нам не из солнечного света и яркости, а из самых потаенных и темных уголков души для того, чтобы испепелить и возродить нас.

Alexandre Vauthier SS19, Co Nee York Pre-Fall19, Céline SS19

 

Смотрите также: Пожалуйста, нет: 7 худших дизайнерских вещей по версии редакции

ПОДЕЛИТЬСЯ
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).