Главный сюжет программы фестиваля, что объединяет все фильмы, — это отрыв. Выпадение — сознательное или вызванное непреодолимыми обстоятельствами, контролируемое или необратимое — из колеи жизни.
То ли потеря лица, то ли его обретение, то ли смена масок. Об этом «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», в которых продавщица сувенирной лавки из крошечного городка, чью дочь изнасиловали и убили, бросает вызов полиции и обществу; об этом «Проект «Флорида», где татуированная мать с беззаботной дочкой живут свою маргинальную жизнь в старом отеле у самого входа в мир чудес — орландовский Диснейленд.
Об этом трагикомическое жизнеописание обаятельного неудачника Чака Уэпнера («Реальный Рокки» / The Bleeder), который боролся за чемпионский титул с самим Мохаммедом Али, но в историю вошел как прототип знаменитого Рокки Бальбоа.
«Реальный Рокки» одновременно является историей Уэпнера и биографией хита «Рокки» (три «Оскара» 1976 года), где молодого Сталлоне играет Морган Спектор. Есть еще Элизабет Мосс и Наоми Уоттс. Причем последняя состояла в одиннадцатилетних отношениях со Шрайбером (во время которых у них родились двое детей), но недавно пара распалась, что придает фильму личный подтекст.
Герои сандэнсовского хита «Один к одному» / Person to Person выпадают из жизненной колеи, просто выйдя осенним днем на улицы родного Нью-Йорка. Очень воздушный ромком напоминает нью-йоркские фильмы Вуди Аллена и Ноя Баумбаха. Собственно, это все, что нужно знать, чтобы дойти до кинотеатра. Те, кому этого покажется мало, должны среагировать на сюжет, в котором насмешливо переплетаются судьбы четырех очень разных обитателей Большого яблока: рыщущего в поисках редкого Чарли Паркера пластиночного коллекционера, отшельника-мизантропа, не покидающего своего дивана, репортерши криминальной хроники и школьницы Венди, угодившей в любовный треугольник. Очарованный своими героями режиссер Дастин Гай Дефа помещает их в полный винтажного обаяния вуди-алленовский осенний Манхэттен. Без звезд, но с очень узнаваемыми героями американской независимой киноиндустрии — от Майкла Серы из «Игры Молли» до Бена Сафди, сыгравшего в паре с Робертом Паттинсоном в своем же фильме «Хорошие времена».
Джеймс Франко в своем «Горе-творце» / Disaster Аrtist канонизирует Томми Вайсо, режиссера-неудачника, чья «Комната» имеет репутацию «Гражданина Кейна» среди плохих фильмов.
Из-за любви летит к черту жизнь лондонского кутюрье-перфекциониста (Дэниел Дей-Льюис) в пленительно красивой «Призрачной нити» великого Пола Томаса Андерсона.
Слишком по-другому потечет жизнь древнего и вечно угрюмого старика по кличке Счастливчик, после того как, впервые в жизни упав, он буквально рухнет в зазеркалье. Эта прямая и бесхитростная история — бенефис 90-летнего Гарри Дина Стэнтона, культового актера, звезды фильмов «Париж — Техас», «Зеленая миля» и «Твин Пикс». «Счастливчик» — фильм двух Линчей. Один — Джон Кэрролл Линч (именитый актёр, известный по фильмам «Фарго» и «Зодиак», дебютирует здесь в качестве режиссера; другой — режиссер Дэвид Линч, напротив, ограничивает себя актерским амплуа, неотразимо произнося пространные монологи про ушедшую от него любимую черепаху. «Счастливчик» — фильм, который умеет нравиться.
Подробная программа фестиваля и расписание показов - www.aiffua.com