В этом году людям, которые родились в 1995-м, должно исполниться 23. Они — самые взрослые представители центениалов, или поколения Z, того самого, на исследования которого положили миллионы долларов. Говорят, они стремятся к самостоятельности, не боятся рисковать и запускать собственный бизнес, не воображают, будто лишь наличие высшего образования спасет их от бедности, и берегут природу.
Редакция L'Officiel Online вместе с Gucci решила самостоятельно выяснить, кто такие эти центениалы. Мы обратились напрямую к молодежи и разузнали, чувствуют ли они себя особенными и за что, по их мнению, их так выделяют среди всех остальных. На наши вопросы отвечают модель Марина Полканова, фотограф Стефан Лисовски и певица Dakooka.
Стефан Лисовски
фотограф
Если честно, понятия не имею, почему наше поколение так выделяют. Совершенно ясно, что обсуждать эту тему начали в связи с появлением новых потребителей — одежды, музыки, кино и путешествий, например. Поэтому мне кажется, что это чистой воды профанация. Очередные проделки маркетологов. Я уверен, что ни наше поколение, ни любые последующие не стоит выделять только потому, что они просто "новые". Пройдет пара-другая лет, Apple выпустят iPhone 15 и об X все забудут.
Что бы я ни думал об этом, я по определению попадаю в эту категорию, но точно не как потребитель. Я предпочитаю обычные магазины онлайн-покупкам, обычные книги — электронным, искусство до 1950 года — современному искусству.
О том, что отличает поколение Z от других, уже столько написано. Не думаю, что скажу что-то новое. Лично мне вся эта псевдоандеграундная молодежная тусовка малоинтересна. Мне интересно с людьми, которые старше меня как минимум на десять лет. В них столько драйва и этого особенного умения жить.
Должен признать, единственная черта новых поколений, и центениалов в том числе, которая мне действительно очень нравится, — это стремление к свободе и толерантности.
Я уверен, что наличие популярного ютюб-канала или хороших денег в раннем возрасте не говорит о человеке (или о поколении) ровным счетом ничего. Я не верю в "человека поколения", я верю в "человека-индивидуальность".
Марина Полканова
модель
Мы родились и выросли в век интернета и повсеместных мобильных телефонов. Мы живем в другом темпе: мы с легкостью находим любую информацию, можем прочитать новости буквально через 10 минут после случившегося или поделиться фотографиями, видео или музыкой с другом на другом конце планеты. Думаю, это развило в нас самостоятельность и решительность: мы пытаемся превратить свое хобби в бизнес, не боясь "прогореть", например.
Мы — полная противоположность наших родителей, по крайней мере во многих аспектах. Если говорить, к примеру, о работе, то зарплата уже не будет решающим фактором, мы больше принимаем во внимание наш собственный интерес выполнять эту работу.
Мы меньше подвержены мнению со стороны. Мы не боимся того, что кто-то скажет, будто мы не так одеты, ходим не на те мероприятия и читаем не те книги. Мы вольны сами выбирать, кем быть и чем интересоваться.
Если вернуться к темпу жизни, то предыдущим поколениям сложно понять, как это — звонить через часы или слушать музыку в наушниках без проводов. Иногда это даже забавно.
Думаю, что главные ценности центениалов — это стремление к индивидуализму и уважение к личному пространству. Ну и, конечно, мы за здоровый образ жизни — правильное питание и спорт очень важны для нас.
Катя Dakooka
певица
В моем окружении не слишком выделяют "миллениалов", "центениалов" или кого-то еще. Мы не вспоминаем об этом, когда работаем или просто общаемся, а лично меня это и вовсе не волнует, кто и когда родился. Я убеждена в том, что со временем меняется все вокруг: стандарты в обществе, отношениях, одежде, музыке и многих других вещах, — и что важно, эти изменения происходят не в жизни одного поколения, а во всех сразу. Думаю, людям, родившимся после 1996 года, просто легче адаптироваться к нынешним стандартам, чем более взрослым поколениям, и потому их выделяют, но, если честно, не знаю зачем.
Я не чувствую принадлежность к какой-либо группе людей — неважно, речь идет о поколении или чем-то другом. Мне нравится быть "не такой, как все". Для меня не имеет смысла искать возрастные рамки или причислять себя к какой-то социальной группе. Сейчас мне 24, но иногда я чувствую себя так, будто мне до сих пор 17 или даже 15, но из-за этого я не становлюсь человеком поколения Z.
Набор человеческих ценностей во все времена одинаковый. Другое дело, что в какой-то период какие-то из них выходят на первый план. Думаю, у центениалов гедонизм и простые жизненные радости стоят на первом месте, равно как и безопасность. Одним словом — "счастье", а дальше все по списку: семья, здоровье, деньги и работа.
Самая главная привычка поколения Z — в любой непонятной ситуации заходить в гугл.