Если вы никогда не были на Burning Man, то до конца не поймете, о каких чувствах и вибрациях рассказывают очевидцы с горящими глазами. Билет на фестиваль радикального самовыражения — это билет в параллельную вселенную, существующую по своим законам и полностью меняющую сознание. Жизнь не будет прежней. Поэтому не удивляйтесь, когда воспоминания, как наркотик, будут заставлять вас возвращаться в пустыню снова и снова.
Первое, что выталкивает из зоны комфорта, — отсутствие денежной единицы. Все в буквальном смысле обмениваются услугами. Если вы никогда не носили поднос с напитками и не ставили палатки, у вас есть уникальная возможность попробовать. Мое призвание на время мероприятия — официантка, я угощала напитками гостей, приходящих в наш кемп. Собственно, первые два дня фестиваля мы потратили на то, чтобы он был со всеми удобствами, — палатки, лаундж-зоны, барные стойки и прочее было сделано совместными усилиями. После нас должна остаться лишь пустыня в ее первозданном виде, поэтому на протяжении трех месяцев до фестиваля продумывается не только сбор, но и утилизация. Аrt-car, который приехал со мной, с гордостью стал одним из арт-объектов Burning Man. На стадии проектирования мы выбрали тематику советского соц-арта и роботов. Экстерьер — дело рук Евгения Засутского, а интерьер – Евгения Воробьева.
На фасаде аrt-car транслировалось целое шоу, которое с заходом солнца проецировалось на пустыню. Невероятное зрелище! Контент создавал резидент Clouser — роботы, глаза, взрывы и даже мотивы из фильма "Иван Иванович меняет профессию". Картинка под сет резидента привлекала внимание за несколько десятков метров. На втором этаже — открытое пространство с диванами, там мы смотрели на звезды.
Костюм — неотъемлемая часть самовыражения на Burning Man. Разнообразие силуэтов и образов несравнимо даже с маскарадом в Бразилии и шоу от кутюр. У меня было по два на каждый день. В прошлом году я сотрудничала с Лесей Патокой, в этом — со стилистом года Ольгой Слонь и Юрием Жуйковым. При выборе костюмов я вдохновлялась кутюром Александра Маккуина и Жан-Поля Готье — это эпатаж и перья, отлично гармонирующие с настроением фестиваля. Образ дополняли мартинсы и высокие ботинки, защищающие от нещадного щелочного песка. Помимо костюмов, я брала с собой шубы, ведь ночью температура в пустыне опускается до -8 °С, и халаты — без них никак. Еще один обязательный атрибут фестиваля — электровелосипед, это лучшее средство передвижения по пустыне возможностей, которое в обязательном порядке все обматывают гирляндами, чтобы выделяться ночью.
Описать словами, какое происходит забытье и перезагрузка, невозможно. В условном городе Блэк-Рок Сити я встретила прогрессивных, умных людей, преодолевающих тысячи километров, чтобы восемь дней провести в другой реальности. Теперь вы знаете, куда отправиться следующим летом.
В этом году на фестиваль Burning Man также отправились и другие знаменитые украинцы: диджей Nastya (Анастасия Топольская), Ксения Палфи и Влад Фисун, главный редактор издания Bird in Flight Евгений Сафонов, Дарья Шаповалова, народный депутат Сергей Лещенко и дизайнер Анастасия Ершова. Мы собрали небольшой инста-отчет о том, что происходило в пустыне Black Rock.