Для показа коллекции весна-лето 2019 команда Christian Dior решила изменить своей традиции устраивать дефиле в парижском Музее Родена и в качестве нового места выбрала просторный ипподром. Ассоциативный ряд проследить было легко: последние два сезона главной моделью сумки французского бренда стала Saddle Bag, или “седло”, однако сама коллекция с конным спортом не имела ничего общего, кроме локации. “Сам процесс танца, его интимная правдивость, его универсальность как выразительного языка, а также линии современного танца стали стимулами для моего воображения”, – рассказала креативный директор Christian Dior Мария Грация Кьюри.
В огромном внутреннем помещении ипподрома среди танцовщиков израильского коллектива “Бат-Шева” дефилировали девушки в нарядах для балерин, которые выбежали прямиком в центр города, то ли после репетиции, то ли сразу по окончании спектакля. Свободные приталенные платья из шифона и тонкого трикотажа, юбки из сетки и классические боди чередовались со сдержанными брючными костюмами и сочетаниями жакета с юбкой, то из балетного фатина или шелка, то из бальной тафты. На плечи моделей, помимо новой, уменьшенной версии Saddle Bag, были наброшены кардиганы в пол, джинсовые куртки и тренчи, все как один – в приглушенных оттенках серого, бежевого и хаки. Образ танцовщицы был выдержан до мельчайших деталей: о ее роде деятельности говорили и повязки на голову (чтобы волосы не мешали балерине при исполнении десятка фуэте), и туфли с лентами вокруг щиколотки, по принципу пуантов, но на трендовом пластиковом каблуке.
“Балетная” коллекция Christian Dior стала новой главой в истории любви бренда и великих танцовщиц, которая началась еще при жизни Кристиана Диора. Вместе с одним из главных классиков балета ХХ века, Роланом Пети, Диор создавал костюмы для постановки “Тринадцать танцев”, а Марго Фонтейн, прима-балерина Лондонского королевского балета и постоянная партнерша Рудольфа Нуреева, была одной из его любимых клиенток.
Вдохновение Мария Грация Кьюри черпала и в образах таких героинь современного балета, как Айседора Дункан, Рут Сен-Дени, Пина Бауш и Лои Фуллер. Трибьютом яркому стилю последней стали хаотичные калейдоскопические узоры на платьях и перья на белоснежной юбке миди, которая в паре с телесным боди стала вариацией образа невесты от Christian Dior.
Читайте также: Бахрома, сетки и перламутр в коллекции Giorgio Armani.