Ресурс Business of Fashion в своём обзоре делает ставку на подъём модной индустрии за счет переглобализации мировых экономик и растущих потребительских перспектив в странах Азии.
В условиях нестабильности и подвижности мировой экономики, когда основные удары приходятся и на модную индустрию (её рост замедлится на 3,5-4,5%, что больше показателей 2018 года), крупные ретейлеры держат нос по ветру и берут курс на индийский рынок — по всем прогнозам, именно он становится одной из наиболее многообещающих, прецедентных и разнообразных площадок для брендов.
Индия получила независимость в 1947 году и до сегодняшнего дня продолжает выстраивать себя как самостоятельное государство, а также взращивать внешний потенциал. Прирост населения и появление среднего класса способствовали подъёму культуры потребления, а стремление к показательности и роскоши у коренных жителей в крови. Популярная культура и мода играют огромную роль в таких процессах и являются значимыми показателями успеха страны на пути становления. Например, фильм режиссёра Аланкриты Шриваставы "Помада под моей паранджой" получил награды на кинофестивалях в Токио, Мумбае и Глазго. Еще один культурный символ, йога, стал самым модным занятием на всей планете. Свадьбу актрисы из "Куантико" Приянки Чопры и певца Ника Джонаса обсуждает весь мир. По всей стране активно открываются локальные Недели моды, включая Mumbai Lakme Fashion Week и India Fashion Week в Нью-Дели. И наконец, летом дизайнер Анита Донгре открыла первый магазин в США.
Вспоминаем ключевые моменты модного становления Индии
Первый премьер-министр Индии сделал традиционный сюртук Bandh Gala своей униформой, после чего все мужчины в Индии начали носить его в знак солидарности и прогрессивных взглядов.
Премьер-министр Индии Джавахарлал Неру, 1947 год
В коллекции Chanel Paris Bombay мы видели кутюрные вариации этого и других костюмов.
Первая "Мисс мира" из Азии — Рейта Фария, 1966 год
Культовая актриса Шармила Тагор снялась в бикини в 1968-м, проложив дорогу для будущих поколений женщин — от актрисы Зинат Аман в 70-х до Приянки Чопры сегодня.
1970 — пионер модной индустрии в Индии, дизайнер Риту Кумар открывает первый модный бутик в стране. В одежде Кумар появляется принцесса Диана. Во времена, когда до Индии еще не добрался мировой ретейл, Риту Кумар представляла свою одежду в Нью-Йорке и Париже, где её активно покупали.
В 1982 году художница по костюмам Бану Атайя получает "Оскар" за костюмы для фильма "Ганди".
B 1986-м при поддержке института модных технологий в Нью-Йорке открывается национальный институт моды в Нью-Дели.
2017 год — дизайнер Анита Донгре покоряет мировой рынок. Во время поездки в Индию Кейт Миддлтон выбрала платье от марки Донгре.
Что происходит сейчас
Успех люксовых брендов в Индии определяется главным образом способностью понять сложности индийского рынка и потребительские запросы и выстроить подходящие стратегии для того, чтобы предоставить богатым клиентам по-настоящему уникальный опыт приобретения.
Десятилетиями перенимавшая все знаковые модные течения Запада Индия стала самобытной и многогранной средой — своего рода коктейлем из культурных веяний, традиций и истории. Каждая страна имеет свой уникальный подход к роскоши, и в странах Азии любовь к люксу является отображением оригинальной и эксцентрической чувственности, культивируемой в вековой культуре. Лучшего рынка для товаров роскоши и не придумать.
Индия всё еще находится на начальной стадии развития в качестве люксового ретейл-рынка. За последние 10 лет тренды в люксовом сегменте страны были довольно нестабильными, и точно оценить модный рынок довольно сложно. Однако наиболее популярными позициями неизменно остаются такие товары, как часы, автомобили, недвижимость, ювелирные изделия, премиальные продукты ухода и одежда. Всё это позволяет предлагать и продвигать максимально разные идеи и концепции.
Потребители в Индии радикально отличаются от китайских или западных потребителей. Для индийцев на уровне культуры важно за плату получить достоянный товар. Вместе с тем люди здесь стали смелее и открыты к экспериментам, ритуалы приобретения еще не стали обыденностью, покупатели готовы к новым и разнообразным формам, цветам, фактурам и концепциям. Также представители индийских средних и высших сословий по-прежнему охвачены логоманией, показной роскошью и самопрезентацией.
На местном рынке востребованы как высокие люксовые бренды, так и доступные, такие как Michael Kors, Kate Spade, Coach и многие другие, ввиду формирования целого класса молодых потребителей из обеспеченных буржуазных семей.
В своих инста-аккаунтах известные актрисы и модели, такие как Приянка Чопра, Дипика Падуконе и Сонам Капур, транслируют холёные роскошные образы, вызывая миллионы восторгов у людей из самых разных стран. Такая заинтересованность в личностях и визуальных образах знаменитостей только на руку маркам, желающим продвигать свой продукт через индийский рынок.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Игрокам модной индустрии следует учесть вышеописанную специфику индийского рынка — и, если стратегия выхода на рынок и формирования стоимости продукта будет выдержана грамотно, модный мир ожидает настоящий переворот.
Читайте также: Образ и стиль киногероя: Фильм "Логово белого червя"