В Украине начала свою работу Fiori Academy – уникальный формат обучения флористов, основанный на опыте ведущих мировых экспертов рынка и кросс-категорийных спикеров из смежных отраслей.
Глобальная цель Fiori Academy – поднять уровень профессии "флорист" до уровня Flower Artist и создать высокопрофессиональную среду настоящих креативных мастеров, умеющих красиво разрушать стереотипы и создавать новые большие концепции.
Одним из базовых предметов в курсе "Up-to-date флористика" , конечно же, является – колористика, вести которую была приглашена эксперт по цвету, кросс-категорийный спикер Fiori Academy, владелица колор-бара Le Cadeau, основатель первой в Украине Академии колористики и тренером международного класса Ольга Беспалова. О законах цвета и как их можно нарушать, она и расскажет в интервью. .
Оля, ты знаешь о цвете всё. Кто твои учителя?
Знать о цвете все невозможно, но так случилось, что с детства и по сей день я изучаю эту науку. Вначале была художественная школа, потом университет по специальности "Лазерные технологии", и я даже мечтала стать художником по свету и создавать лазерные шоу. Спустя время я получила профессию "парикмахер-стилист", а любовь к цветам определила выбор направления – "стилист-колорист".
Часто обстоятельства дарят тебе счастливый билет: так, я 15 лет проработала директором по обучению в ведущих мировых компаниях по производству красителей для волос. Я руководила отделом по обучению, и в моих руках, одних из первых в мире, появлялись самые инновационные технологии и самая свежая информация о трендах и модных техниках в окрашивании.
Однажды я подсчитала, в скольких странах мира я побывала с обучением и за обучением. Получилось 50. Так что, мои учителя – это передовые специалисты в сфере создания и применения цвета в любой области: от химиков-технологов, создающих краситель, до психологов, которые научили меня, как с помощью этого инструмента влиять на человеческое сознание.
Главное, что взяла у своих учителей, – это безграничная любовь к своему делу и жажда нового, например: Клод Моне – революционер в искусстве, который создавал шедевры из простых вещей, окружающих нас повсюду, но позволял увидеть все эти вещи с другой стороны за счет цвета и деталей. Сумасшедшая любовь позволяла ему иногда работать даже над 15 картинами одновременно. В наше время эти качества могут помочь человеку уметь управлять многообразием быстротекущей жизни и потоком информации.
Главное – уметь применять свои знания о цвете в разных областях, по этой же причине мне было интересно поработать с флористами, которые напрямую связаны с цветом.
Какие законы колористики подходят абсолютно ко всем сферам?
Колористика – это наука о цвете и свете. Все, кто с ней работает, – художники, дизайнеры, строители, парикмахеры, флористы и даже психологи – пользуются правилами, которые структурировал Освальд.
Звезда Освальда – это библия для колористов. Зная её, вы можете создать цвет мечты.
Какие законы колористики ни в коем случае нельзя нарушать?
У меня для вас хорошая новость. Существуют четкие законы колористики, которые можно спокойно нарушать. Нарушение этих законов не принесёт никакого вреда, а всего лишь вызовет у человека ту или иную эмоцию. Часто я слышу от людей фразы: "Мне этот цвет нравится", "Мне эта цветовая гамма не нравится", но это только потому, что мы все очень разные и уникальные, но найти индивидуальный подход к каждому человеку с помощью цвета и вызвать эффект "вау" – это и есть мастерство.
Расскажи, как ты готовилась к своему мастер-классу в Fiori Academy, что было важным для тебя передать, чему научить?
Когда обладаешь большим количеством знаний в определенном вопросе, очень важно селектировать их и простым языком дать именно ту информацию, которую слушатели сразу начнут применять в своей профессии.
Мне хотелось рассказать о разном и многогранном: о модных направлениях в создании букетов, классических приемах и, конечно же, о том, как с помощью цвета в букетах можно усилить эмоциональную его сторону, передать те чувства, с которыми человек дарит ту или иную композицию. Нежность, уважение, любовь, трепет – всё это можно рассказать не прямо, а языком цвета. Я еще раз подняла и структурировала те знания, с помощью которых можно акцентировать внимание на детали. Например, монохромность нужна, чтобы подчеркнуть красивую форму цветка, созданную природой, или сфокусировать внимание на цвете всей композиции. Важно было научить слушателей овладеть простым – базовыми правилами колористики, на основе которых они смогут в будущем создавать свои модели творческих проектов, ведь любой креатив – это знания, правила, творчество и инновации.
Мы очень хотим, чтобы одной из ценностей наших курсов были знания из других областей искусства, которые помогли бы превратить флориста в Flower Artist.
Я всегда говорю: "Сегодня я не буду вас учить, я буду делиться с вами своими знаниями и опытом" – и это уже разбивает лед и аудитория готова доверять. У людей, связанных с творчеством, очень развито "чувство людей", поэтому для того, чтобы получить понимание аудитории, нужно быть честным и откровенным с ней.
Участники мастер-класса были активными слушателями, задавали много вопросов, а значит – эта тема для них оказалась не только профессионально важной, но еще и очень интересной. Я ощутила отдачу и встретила понимание, хотя, скажу честно, очень волновалась, так как впервые работала с флористами.
Вопрос в рамках обмена опытом: насколько важно понимать психологию своего клиента, чтобы дать ему не просто красивый цвет волос, а создать его цельный, единственно подходящий образ? Какие вопросы ты задаешь для этого? Что тебе нужно знать о клиенте для твоего идеального результата?
В первую очередь я наблюдаю за человеком: за его жестами, манерой говорить, обращаю внимание на детали (украшения, аксессуары, стиль одежды). Это уже дает мне ответы на важные для меня вопросы о человеке. Один из вопросов, который я задаю всегда: "Как вы ощущаете свои волосы и их цвет?" Вопрос должен быть открытым, чтобы человек как можно больше раскрыл тему. На закрытые вопросы он может дать только односложный ответ (да или нет), и мы не узнаем больше деталей и информации.
Например, на вопрос "Вам нравится ваш цвет волос?" клиентка отвечает: "Да". Я даю в руки карту колориста, которая есть в любом профессиональном салоне, и прошу показать любые 3 цвета, которые нравятся, и 3 цвета, которые не нравятся. Это дает мне возможность понять, в какой цветовой гамме я смогу предложить окрашивание: в теплой или холодной, в яркой или спокойной, в контрастной или же плавной. Дальше, почувствовав и поняв вкус гостьи салона, я могу адаптировать свои знания и модные тенденции и сделать для нее персонализированное предложение в окрашивании волос.
В чем твоя профессиональная миссия?
Моя миссия очень похожа с вашей – выделить профессию "колорист" в престижную, востребованную и интересную для молодого поколения, сделать людей счастливее, подчеркнув их индивидуальность с помощью цвета, и расширить горизонты применения знаний о цвете в новых сегментах.
В рамках Академии Фиори и в продолжение наших мастер-классов по колористике мы решили пойти на эксперимент:
Проанализировать букеты разных коллекций Fiori с точки зрения классической колористики. Что могут означать такие параметры композиции, как форма, цвет, сочетание? Как интерпретировать смысл букета? Какими должны быть правила, чтобы смело их нарушать?
Комментирует Ольга Беспалова.
Букет из коллекции Osaka
В этом букете использованы три основных классических цвета: красный, желтый, синий. Если в палитре художника есть эти три цвета, он сможет создать любой, даже самый сложный оттенок, который только можно себе представить.
Умея правильно использовать "психологию" этих цветов, можно передать любую эмоцию. Оттенки красного в букете демонстрируют страсть, энергию, любовь. Желтые, переливающиеся цвета упаковки дарят тепло, улыбку и позитив. А синий цвет ленты очень символично перевязывает композицию, тем самым обрамляет страсть красного и энергию желтого. Синий даёт завершённый вид букету, ведь синий – цвет структуры и порядка.
Букет из коллекции “Ода нежности”
Эта композиция создана в холодных цветах и состоит из холодных оттенков зеленого, синего, фиолетового и розового. Общий "холод" гаммы придаёт композиции целостность и не акцентирует внимание на отдельных объектах букета.
С точки зрения колористики холодная гамма используемых цветов передаёт общее настроение спокойствия, упорядоченности, самодостаточности каждого растения в нем. Фиолетовый цвет богатства и магии в сочетании с оттенками синего подчёркивает роскошь и изысканность букета.
Букет из коллекции Summer Sound
Монохромные композиции всегда содержат две очень важные вещи: форму и текстуру. Если нужно выделить форму цветка – шарообразную, как в этом букете, и текстуру нежной упаковки из фатина, смело используйте монохром. Такие композиции всегда выигрышно подчеркнут не только цветок, но и настроение с помощью всего лишь одного выбранного вида цвета. А пастельный розовый всегда означает нежность, свежесть и трепетную любовь.
Читайте также: Санта Димопулос перевоплотилась в японку для съемки Fiori