Почему современные дизайнеры делают ставку на чрезмерность

Тренды
14.03.2019
ПОДЕЛИТЬСЯ
Застрять в фактурах и воспрянуть духом
ПОДЕЛИТЬСЯ

В смутные времена хочется излишеств, как никогда. Душа требует праздника вопреки всему, а чувственные порывы заглушают страх, сомнения и неуверенность в завтрашнем дне. Когда оптимизма становится всё меньше, мы шарим рукой в темноте в надежде найти что-нибудь блестящее, радостное, за что можно было бы уцепиться в мире упадка и нестабильности. И мода становится тем самым волшебным садом за маленькой дверцей, где растут цветы наших желаний, ведь именно мода реагирует на наши запросы быстрее всего.

В текущих сезонах дизайнеры воплощают всеобщее смятение в многослойных, пестрых и фантастически нарядных образах — проще говоря, в чрезмерности. Парадоксально, но именно порождения собственных эмоций мы чаще всего отторгаем как нечто гротескное и чужеродное. Несмотря на общую тенденцию к перенасыщенности в стиле, фантазийным инстаграм-аккаунтам и появлению звезд на дорожках в невероятных нарядах, мы сторонимся чрезмерности как проявления дурного вкуса, опасаясь выглядеть нелепо или неуместно. И всё-таки мы продолжаем завороженно наблюдать за тем, как на подиумах, красных дорожках  и стритстайл выходах оживают наши фантазии о праздности и беспечности, находя воплощение то в непрактичных платьях с десятками воланов и оборок, то в спутанных лоскутах гиперобъемных пальто, то в роскошных нарядах из перьев, а то и вовсе в гламурных платьях на мужчинах.

Билли Портер в Сhristian Siriano

 

Хаос определяет нашу повседневность, и человечество устремляется к более гибким идеалам, вместе с тем расширяя границы терпимости и принятия. Сегодня человек не обязан соответствовать тем или иным стандартам красоты, морали и поведения. То же касается и стиля, образа жизни и манеры одеваться — всевозможные правила хорошего вкуса безнадёжно устарели - надевать черный низ к белому верху, а к платью-миди лодочки, стыдливо уклоняться от собственной ориентации или общественной позиции, или заботиться о строгой уместности образа  — скорее архаизм, чем необходимость. Для того чтобы продемонстрировать свои незаурядные личные качества, профессионализм или интеллект, вовсе не обязательно следовать неповоротливому регламенту и "запаковывать" себя в правильное, неприметное, скучное. Подобным образом дела обстоят и с личным имиджем.

Карди Би и Ким Кардашьян - фантазмы современного мира, выходят в свет в уникальных винтажных платьях, которые так контрастируют с их "инстаграмными" фактурами, дизайнеры на подиумах цитируют головокружительные наряды кутюрье прошлых десятилетий, щедро перегружая образы логотипами, технологичными украшениями и аксессуарами, а модные инфлюенсеры, предугадывая желания зрителей веселиться и жить на полную, превращаются в персонажи, все более походящие на произведения художников - кубистов и сюрреалистов, надевая огромные пальто с гигантскими кроссовками, смешные угловатые туфли с гипертрофированными костюмами и кислотные платья с викторианскими корсетами.

 Являясь визуальным воплощением чувственности, мода говорит о внутреннем гораздо больше, чем может показаться. Будь то наслоение тюля и оборок, нагромождение кожи, бархата и меха, смешение барочных узоров и аксессуаров в одном образе или концентрация предельно яркого цвета - все это имеет смысл и художественную ценность в случае, если является отзвуком ваших чувств, мировоззрения и идеологии, транслируемых в общество.

На подиумах четырёх столиц - Парижа, Лондона, Милана и Нью-Йорка в сразу в двух сезонах - текущем весеннем и будущем осенне-зимнем, в причудливом узоре сплетались излишества и доведенный до абсолюта минимализм. Причём контраст этот ощущался особенно остро, потому что обе противоположности получились по-настоящему гиперболизированы. Гиперлаконичные образы на показе Nina Ricci осень-зима 2019, выстроенные на монохромности дополняли огромные шляпы в тон к самим нарядам, а максимально геометричные наряды с чистыми силуэтами Haider Ackerman заключали в себе всего три цвета - красный, черный и белый, и тем не менее от такой строгости порой рябило в глазах. Симон Порт Жакмюс придумал невероятно маленькие, размером со спичечный коробок сумочки, в которые можно уместить разве что совесть (или использовать как подвесы). Victor & Rolf вывели моделей в пышных тюлевых платьях с колкими, "кричащими" высказываниями,  Джон Гальяно создал поразительно пёстрые и громоздкие вещи-скульптуры для кутюрной коллекции Maison Margela, в которой выразил идею современного декаданса в нарочитой чрезмерности. А дизайнеры Кэрол Лим и Умбэрто Леон в Kenzo покрыли всю одежду осенней коллекции ярким принтом из огромных желтых и красных томатов, прямо заявив, что их желанием было - вернуть людям позитивные эмоции и атмосферу праздника.

Kenzo La Collection Memento 4

 

Эклектичное на первый взгляд смешение стилей, исторических эпох, идеологий и художественных течений определяло так же показы таких ведущих домов и брендов, как Louis Vuitton, Valentino, Paco Rabanne, Lanvin, Saint Laurent, Marni и многих других.

Наконец-то наступили времена, когда главным трендом становится сам человек с его волнениями, страстями, духовными и интеллектуальными поисками. И на этом пути мы семимильными шагами удаляемся от условностей и ханжества, царившими в мире моды и визуальной культуры еще десятилетие назад. Когда-то курсы построения идеального имиджа были необходимы женщинам для огранки их художественного восприятия и самопрезентации, сегодня же гораздо интереснее наблюдать не за выверенным и правильно собранным образом, а за проявлением фантазии, воли и любви к жизни, пускай местами и в гротескной манере. Жизнь не стоит на месте и было бы чудовищной ошибкой истратить ее на условную эстетическую стандартизацию. 

Gucci FW 2019
Etro FW 2019
Burberry FW 2019
Adam Lippes Pre-Fall 2019
Rodarte SS 2019
Acne Studios SS 2019
Simone Rocha SS 2019
Schiaparelli Rpe-Fall 2019
Alexander Mcqueen SS 2019
Carolina Herrera SS 2019
Balmain SS 2019 Hautr Couture
Prabal Gurung FW 2019
Chanel SS 2019 Haute Couture
Anna Sui FW 2019
Rochas SS 2019
Tom Browne SS 2019
Emporio Armani FW 2019
Versace FW 2019
Andreas Kronthaller for Vivienne Westwood
DROMme FW 2019
Andreas Kronthaller for Vivienne Westwood
Isabel Marant FW 2019
Alexander Mcqueen FW 2019
Maison Margiela Fall 2019 Haute Couture
Paco Rabanne FW 2019
Junya Watanabe FW 2019
Stella McCartney FW 2019
Victor & Rolf Fall 2019 Couture
Mugler Fall 2019 RTW
Louis Vuitoon FW 2019
Gucci FW 2019
Etro FW 2019
Burberry FW 2019
Adam Lippes Pre-Fall 2019
Rodarte SS 2019
Acne Studios SS 2019
Simone Rocha SS 2019
Schiaparelli Rpe-Fall 2019
Alexander Mcqueen SS 2019
Carolina Herrera SS 2019
Balmain SS 2019 Hautr Couture
Prabal Gurung FW 2019
Chanel SS 2019 Haute Couture
Anna Sui FW 2019
Rochas SS 2019
Tom Browne SS 2019
Emporio Armani FW 2019
Versace FW 2019
Andreas Kronthaller for Vivienne Westwood
DROMme FW 2019
Andreas Kronthaller for Vivienne Westwood
Isabel Marant FW 2019
Alexander Mcqueen FW 2019
Maison Margiela Fall 2019 Haute Couture
Paco Rabanne FW 2019
Junya Watanabe FW 2019
Stella McCartney FW 2019
Victor & Rolf Fall 2019 Couture
Mugler Fall 2019 RTW
Louis Vuitoon FW 2019
01 00
Gucci FW 2019
ПОДЕЛИТЬСЯ
ПОДЕЛИТЬСЯ
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).