Леонардо да Винчи, кроме всего прочего, занимался еще и скульптурой. Хотя ни одной работы его авторства пока не было найдено, искусствоведы утверждают, что в 1472 году он учился этому ремеслу у флорентийского художника Андреа дель Верроккьо.
Куратор выставки Verrocchio: Master of Leonardo во Флоренции утверждает, что нашел подлинную скульптуру художника: “Богоматерь со смеющимся ребенком” высотой 50 сантиметров, которая находится в коллекции лондонского музея Виктории и Альберта с 1852 года.
По словам Франческо Кальйотти, куратора и историка искусства, ученые долгое время были “одурачены” авторитетом директора Британского музея Джона Поупа-Хеннесси. Тот утверждал, что скульптура принадлежит художнику Антонио Росселлини, хотя не имел этому реальных доказательств. По словам Кальйотти, Хеннесси активно рекламировал Росселлини и приписывал ему работы “по своей прихоти”.
Итальянский ученый утверждает, что викторианцы без труда могли заметить характерный стиль да Винчи в скульптуре. Дева Мария смотрит на младенца Христа на коленях, а ее взгляд — прообраз всех загадочных улыбок в искусстве Леонардо, включая самую известную, Мону Лизу. Кроме того, по словам ученого, в скульптуре присутствуют две узнаваемые черты стиля Леонардо: объемные, сложные драпировки одежды Мадонны и реалистичность младенца, как на ранних эскизах художника. В 15-м веке никто не изображал Иисуса смеющимся — это приравнивалось к богохульству. В одном из своих дневников Леонардо вспоминает, как в молодости попал в неприятности из-за изображения маленького Христа. Из-за этого Кальйотти “на 100%” уверен в авторстве да Винчи.
Музей Виктории и Альберта прокомментировал ситуацию так: “Потенциальное авторство Леонардо да Винчи было впервые предложено в 1899 году, поэтому исследование профессора Кальйотти вновь открывает дискуссию”. Официальных утверждений пока что нет, что аргументы в пользу да Винчи звучат достаточно серьезно.
Читайте также: Дэмиен Херст разработал дизайн номера в отеле, теперь он стоит $ 100 000 за ночь