18 мая на территории киевского лентоткацкого завода пройдет шестой уже по счету фестиваль современной электронной музыки “Стрічка”, событие, казалось бы, со всех сторон ординарное, учитывая бум на подобные мероприятия за последние годы. Но вот только “Стрічка” — это не простой фестиваль. Во-первых, он регулярно попадает в списки лучших “электронных” событий Европы и мира. Во-вторых, билеты на него разлетаются за минуты, а их количество строго ограничено. В-третьих, это событие совсем не коммерческое.
Пытаясь понять, какая же она, “Стрічка”, на самом деле, мы поговорили с командой организаторов о внутренней кухне фестиваля.
По словам Тимура Баши, сооснователя и арт-директора Closer, “Стрічка” — самый беспроблемный фестиваль. Причина заключается в том, что задумывался и создавался он целиком и полностью “для самих себя”. Событие возникло из ничего, а помогла в этом DJ Настя Топольская.
Она поддерживала Closer и часто играла на вечеринках, а в 2014 году захотела отпраздновать там день рождения. Правда, в тот момент клуб уже был забронирован под выступление другого музыканта, так что решено было проводить события параллельно. По словам Насти, она позвала друзей-диджеев — и внезапно оказалось, что фактически речь уже идет о фестивале. С названием связана главная легенда — ее придумала сама Топольская, которая на тот момент не знала, что Closer находится на территории лентоткацкой фабрики. Вот такая вот судьба.
По рассказам всей команды, самая незабываемая атмосфера была на первой “Стрічці”. Как говорит сама DJ Настя Топольская, некоторые гости (Aux88) сначала очень переживали, что их кинут на деньги, а в результате некоторые (например, Rhadoo) не хотели заканчивать выступление, несмотря на запланированные концерты. При этом после начального успеха никто не хватался за возможность вытянуть из посетителей как можно больше денег.
Карина Шаколина рассказвает, что во время планирования событий и букинга артистов команда организаторов ориентировалась исключительно на собственные вкусы. Правда, сейчас, спустя шесть лет, практически все свои желания они уже удовлетворили, но это воспринимается исключительно как небольшой вызов самим себе. Что касается работы “для публики”, то на нее ориентирован фестиваль Brave Factory, который как раз и стал более массовым и привычным для обывателя вариантом “Стрічки”.
К слову, ориентация на себя присутствует не только в лайнапе, но и в планировании локации, а также размещении сцен. Именно вокруг этого и строится большинство факапов — обычно посетители не слишком активно исследуют территорию “Стрічки”, так что часть локаций в первые годы пустовала из-за неудачной планировки и коммуникации. Сейчас это уже решенное дело, а раньше иногда случались казусы даже с размещением туалетов.Сергей Вэл, сооснователь Closer и ответственный за техническую сторону фестиваля, добавляет, что во многом организаторы “Стрічки” вдохновлялись не только собственным видением события, но и непосредственно локацией. С каждым годом фестиваль занимал все больше места, что подталкивало его создателей к изучению старого заводского здания, которое часто вносило коррективы в идеи и подбрасывало новые мысли. “Стрічка-2019” во многом знаковая, так как захватила все возможное пространство на Нижнеюрковской, 31. Команда решила, что увеличивать фестиваль они уже не будут, — отныне максимальное количество посетителей установлено на отметке в 3000 человек.
При этом интерес к событию только увеличивается, а иностранные гости не слишком запариваются необходимым километражом — на “Стрічку” одинаково ездят и из США, и из Австралии. При этом никакой рекламной кампании фестиваль никогда не проводил, а как говорит DJ Настя, "о фестивале “Стрічка” знают те, кто в теме". Да и то, по словам организаторов, этого хватает с лихвой. По словам пиар-директора Алисы Маллен, даже организаторы уже не могут привести на фестиваль друзей, хотя несколько недель пребывают в осадном положении, отбиваясь со всех сторон от желающих.
Несмотря на все предпосылки к превращению фестиваля в элитарное событие с дорогущими билетами, которые разлетаются за секунды, команда создателей фестиваля к такому совсем не стремится. Ведь тогда у “Стрічки” пропадет ее семейный дух. А это никому не нужно.
Читайте также: Скоро в Киеве: 9 фактов о французском электронщике Лео Поле