Для кого сегодня вещает телевидение?
Для каждого из нас. И хотя вы уверены, что не имеете ничего общего с телевидением, на самом деле вы ежедневно зависите от него. С учетом нынешних изменений мы уже не рассматриваем телевидение как фон: пришел домой – включил телевизор. Сегодня актуален смысл, содержание просматриваемого, и наша команда занимаемся производством развлекательного контента для разных площадок. Мы потребляем телевизионный контент в машине, на работе, каждую свободную минуту своей жизни, когда свайпим экран смартфона. Мы живем в эру глобального слияние телевидения и интернета, что может быть интереснее? Многое зависит от канала и выбирающих его зрителей. Если говорить о канале, на котором работаю я, «1+1», то мы вещаем для осознанной аудитории, проживающей в больших и не очень больших городах. Ее ядро – женщины, их средний возраст 35 лет, они читают глянец, они вдумчивы, современны, активные пользователи соцсетей и интернета.
Какие задачи сегодня стоят перед big entertainment?
На первом месте – курс на прибыльность, взятый руководителем медиахолдинга Александром Ткаченко. «Танцы со звездами» в этом году вплотную приблизились к самоокупаемости, для нас это большая победа. С другой стороны, грустно, что за все годы существование украинского телевидения это первое масштабное шоу, которое фактически окупило затраты на производство. В погоне за прибыльностью наша команда не теряет главного вектора, без которого, я убежден, невозможны рейтинговые шоу, – не просто создавать развлекательный контент, а развивать аудиторию, которая останется с нами и через 10 лет. Мы постоянно учимся у наших зрителей, а также, надеемся, развиваем их музыкальный вкус, мотивируем на жизненные изменения к лучшему. Ведь все начинается с мечты...
Существует ли война между телевидением и Интернетом? И как в ней победить?
Она существует только в голове тех, кто не понимает, что слияние телевидения и интернета в нашей стране происходит именно здесь и сейчас. Digital для команды «1+1» – самое перспективное направление. Весь производимый контент появляется одновременно в телевизионном эфире и в Интернете. Более того, крупнейшие проекты компании активно просматриваются в сети, и в некоторых случаях интернет-просмотры значительно превышают телевизионные.
А что за альтернативный контент, который вы создаете только для онлайн-платформ?
Амбициозной задачей для нашего холдинга является создание собственного Netflix, это «1+1 Video» под руководством digital-директора Анны Ткаченко. На сегодняшний день в нем размещаются все продукты, над которыми работает продакшн, – это единая стриминговая библиотека. Сейчас подписка бесплатна, в дальнейшем опция будет платной.
Контент в мире уже активно смотрят не линейно: это когда любимую программы или сериал ты можешь включить в любое удобное для тебя время с экрана Smart TV, лэптопа или смартфона. Между тем, большинство семей в Украине предпочитают линейные просмотры, руководствуясь телепрограммой. Придя домой, знают, в какое время будет транслироваться тот или иной проекты по телевизору. Важно, чтобы украинский зритель со временем потреблял преимущественное количество контента с digital-платформ. За этим будущее. Маркетинговый отдел канала совершенствует дополнительный контент для наших социальных сетей. К примеру, уже сейчас, смотря эфиры «Танцев со звездами» в Интернете, вы можете оказаться за кулисами шоу во время рекламных пауз в режиме онлайн.
Чем обусловлены столь высокие рейтинги ваших продуктов?
Качеством, командой, коллаборацией брендов, сильным кастингом. Прежде всего, это работа самой сильной телевизионной бригады в Украине, которой я очень горжусь. Большинство ребят выросли на моих глазах, канал открыт для молодых и идейных. Также не стоит забывать, что мы имеем дело с невероятно успешными международными ТВ-брендами (The Voice, Dancing with the stars), к которым зрители будут лояльны всегда. Но эта лояльность не появилась бы без грамотной адаптации форматов для Украины и постоянной модернизации. Гордимся, что украинские «Голос» и «Танцы со звездами» входят в международный топ лучших адаптаций данного формата. В прошлом сезоне команда получила награду от BBC studios за лучшую постановку «Танцев со звездами» в мире. А режисеры-постановщики, работающие с нами над «Голосом страны» и «Танцами со звездами», в этом году создали часть номера Pink для Brit Awards.
Как вам удается монетизировать проекты?
Как я уже говорил, мы рассматриваем телевидение как самый динамично развивающийся и интересный бизнес. Важны не только хорошие рейтинги, но и возможность заработка. В этом году мы рискнули и увеличили количество рекламных блоков до трех – сначала в «Танцах», потом в «Голосе». На рейтингах это не отразилось. К примеру, в международных версиях «Голоса», «Танцев со звездами» в течение трансляции выходит около пяти рекламных блоков, они короче по хронометражу, но количество их больше, за счет чего продукт может зарабатывать деньги на рекламе. Мы ориентированы на коллаборации с партнерами и брендами. Вместе с коммерческим отделом режиссеры работают над тем, чтобы стать инновационным хабом интеграции спонсорских проявлений. Это известные бренды и их интеграция должна быть максимально нативной, не раздражающей зрителя. Сотрудничество такого рода позитивно отражается как на брендах, так и на нашем контенте.
Мы имели честь поработать с Pepsi, McDonald’s, Orbit. Также мы продаем билеты на все прямые эфиры наших шоу. А в этом месяце планируем открывать продажи на генеральные репетиции «Голоса страны».
И самая перспективная история – это монетизация контента в digital. Все, что выходит, мы монетизируем конкретно на YouTube. Это тоже дает свои результаты, потому что у каждого выпуска «Голоса» впечатляющий охват, и некоторые участники за две недели набирают по четыре миллиона просмотров. Попутно digital работает над созданием других стриминговых площадок, где канал мог бы монетизировать контент.
Вас иногда обвиняют в чрезмерном драматизме, но при этом украинские шоу наиболее душевные. Как вы отреагируете на подобные выпады?
Для меня это похвала, а не обвинение. Ведь драматизм, работа по законам драматургии – это квинтэссенция успешного контента. Значит, мы все делаем правильно. Все биографии правдивы, ничего не выдумывается, мы лишь изучаем участника и пытаемся подать его истинную историю и путь к нашей сцене максимально ярко. Не рассказать о человеке, не познакомить его с аудиторией – это как пойти на самое важное в жизни свидание и ничего не узнать о человеке. Сценаристы управления big entertainment работают с героями нашего времени, являющимися примером для подражания. Так сложилось исторически, это заложено в нашем генокоде – мы любим душевные, иногда даже трагичные истории, мы любим жалеть друг друга. И редко радуемся обычным вещам. Ребята стараются, чтобы у зрителей канала появилось чувство радости и национальной гордости за людей, которые не боятся заявить о себе. Разве это не магия телевидения?
Сегодня все модные дома используют блогеров для рекламы, все сами себе персональные СМИ. Как интег- рировать этот тренд в украинское телевидение?
Вот только сегодня данная тема обсуждалась с коллегами, ведь хочется расширять рамки сознания наших зрителей. И сейчас мы в активном поиске-кастинге героев для нового сезона «Танцев». В этом году планируем пригласить YouTube-блогеров в качестве участников – на сегодняшний день это очень трендово и игнорировать этого нельзя! Для кастинг-отдела YouTube- блогеры – в зоне особого внимания. Некоторые из них имеют по четыре миллиона подписчиков и могут зрелищно посоревноваться со старожилами эфира, а также привлечь Интернет-аудиторию к голосованию за победителя. Кстати, digital активно работает над приложением для голосования в «Танцах со звездами». Украина, возможно, станет первой территорией в истории формата, где можно будет голосовать не только привычными SMS и звонками на определенный номер.
В известном фильме, вышедшем 40 лет назад, один из героев-телевизионщиков утверждал, что через 20 лет ничего не будет: ни театров, ни балета, а будет одно сплошное телевидение. Как думаете, что будет через 20 лет?
Мир изменяется настолько динамично, а вместе с ним и телевидение, что намного важнее успеть за трендами ближайших лет. Со многими из них мы уже активно работаем. Персонализация телевидения на стриминговых платформах совсем скоро изменит отношение ТВ-брендов со зрителями, что заставит создавать качественный и эксклюзивный контент. В эпоху возможного мирового экономического кризиса это совсем непросто, учитывая вектор на самоокупаемость. Также изменится процесс оценивания рейтингов. На данный момент украинское телевидение полагается на измерение рейтингов по контенту, который зрители смотрят линейно через телевизор, тогда как на многих других территориях измерения позволяют комплексно оценивать просмотр тв-контента через другие устройства. Это когда рейтинги также анализируются по любому просмотру твоего продукта в Интернете с лептопа, смартфона, планшета, а также с любой платформы, на котором он размещен. Есть информация, что не раньше чем в 2021 году в Украине также появится подобный механихм оценивания лояльности зрителей к продукту. Думаю, это это может перекроить рассположение фаворитов на рынке.
И меня часто спрашивают о том, вытеснят ли сериалы талант-шоу. Уверен, что нет. Ведь что может быть интереснее, чем наблюдать за рождением звезд.
Стилист: Анна Гончарова
Продюсер: Диана Мельникова
Ассистент стилиста: Даша Шиндер
Читайте также: Гардероб Егорa Петровa