Динамичная мода на стыке 80-х и 90-х, с её противоречивостью, острыми углами и изощренностью, не перестаёт вдохновлять нас уже несколько сезонов подряд. Формы её очень характерны и в то же время легко поддаются бесконечной интерпретации. Среди множества культовых референсов из кино, искусства и моды того периода выделяется своей скромной элегантностью многим знакомый сериал "Детективное агентство "Лунный свет" — в нём Брюс Уиллис играл дурашливого романтика-детектива, работающего под началом взбалмошной красавицы Мэделин Хейс. В отличие от другого культового сериала, "Династия", в котором визуальная составляющая была доведена до хрестоматийной декоративности, от которой рябило в глазах, Moonlighting шёл своей дорогой — путём сдержанной роскоши, за что и получил в итоге целый ряд наград.
Героиня актрисы Сибилл Шепард Мэдди Хейс — достойный пример для подражания и цитирования. И главным образом это является заслугой художника по костюмам Роберта Туртуричче.
Работая над стилем Мэдди, Туртуричче делал ставку не на броские и агрессивные образы, так популярные в конце 80-х, а на умеренные, аристократичные силуэты, пастельные тона и благородные фактуры, которые оттеняли бы внешность Шепард. Феминистичное амплуа женщины-босса требовало соответствующих выразительных средств. Здесь художник прибегнул к известному приёму — акценту на линии плеча. Однако плечи самой Сибилл были достаточно широкими, и потому, не используя подплечников, Туртуричче обрамлял фигуру актрисы свободными ниспадающими нарядами, неизменно подчёркивая лишь тонкую талию, — получились очень пластичные и при этом дисциплинированные образы. Ещё одна тонкость заключается в том, что деловой гардероб начальницы серьёзной конторы не состоял из скучных серых и чёрных костюмов, а был наполнен изысканными женственными красками — сливочными, лавандовыми, жемчужно-серыми, небесно-голубыми, фисташковыми или оттенками пыльной розы и взбитого яичного желтка. Это придавало образу Мэдди лоск, умеренную лёгкость и непринуждённость.
Примечательна также явная ориентированность образов Шепард на голливудский гламур 30-40-х годов. Роберт Туртуричче сделал ставку на лощеность и нуарный шик — и не прогадал. Каждое появление Сибилл в "Лунном свете" вызывает восторг — настоящая дива, она предстаёт в разных сериях то в изящном открытом платье из золотого люрекса, с безупречной укладкой, как у Риты Хейворт, то в сексуальном платье кобальтового оттенка с соблазнительным вырезом от бедра, однако всякий раз это выглядит очень дорого и совсем не вульгарно, благодаря тонкому подбору фактур, оттенков и конструктивных деталей одежды.
Определенная "винтажность" присуща не только вечерним нарядам Мэделин, но и повседневным. Известно, что в 80-е модные тенденции были созвучны тем, что царили в 40-х, и Туртуричче обыграл эту созвучность на наивысшем художественном уровне. Маскулинность силуэтов 40-х идёт рука об руку с расслабленностью приближающихся 90-х — в брюки с завышенной талией заправлены не глухие рубашки, а вольные шелковые топы, узкие платья с драпировками на рукавах выполнены в нежно-коралловых или сияющих перламутровых цветах, а взбитые ухоженные локоны прически не перебивает броский макияж. Мэделин Хейс выглядит не карикатурой на сильную и деловую женщину, а живой, динамичной, активной и бесконечно женственной.
Сам Туртуричче отмечал: "Я просто беру тонны шёлка, габардина, жаккарда, шармёза..." Мягкость и плавную графику линий дополняли немногочисленные украшения гладких фактур, что придавало образам дух богатства и изобилия, но не делало их избыточными и вычурными. Все платья и костюмы непременно дополнялись аккуратными лодочками на небольшом каблуке, что позволяло актрисе выглядеть изящно и не грузно.
"Мои костюмы — не самая важная сторона шоу, я не хочу отвлекать зрителей от чудесных диалогов. Одежда не должна была привлекать внимание, но получилось наоборот!" — говорил Туртуричче в своих интервью. Однако именно его костюмы сделали сериал одним из главных в США, в котором стиль и мода являлись неотъемлемой составляющей шоу.
Помимо основной сюжетной линии в сериале присутствуют также две исторические — это серии о шекспировском позднем Средневековье и военных 40-х. За костюмы для этих линий Туртуричче был номинирован на "Эмми", а потом и вовсе выиграл его. В черно-белой нуарной серии "Сон в два дубля" образ Сибилл Шепард создавался с оглядкой на знаменитых актрис золотого века Голливуда: Джоан Кроуфорд, Веронику Лейк, Лорен Бэколл. В серии был показан сон, одновременно снившийся и Мэдди, и Дэвиду (герою Уиллиса), в котором между ними разыгрываются страсти по сюжетам классических фильмов 40-х. Но только во сне Мэдди она была робкой и надломленной, в закрытых блузах, строгих юбках и милых платьях и с укладками в стиле Кроуфорд, а во сне Дэвида — роковой и соблазнительной, в эротичных платьях, как Вероника Лейк или Рита Хейворт. Мастерство Туртуричче проявилось даже в таких деталях, как нежные и трогательные броши и белые перчатки в первом сне и сияющие золотые пояса и экстравагантные шляпки во втором.
Проработанный до мельчайших тонкостей Робертом Туртуричче стиль Сибилл Шепард заключает в себе важную идею о том, что даже в неуёмном буйстве кричащих цветов и устрашающих громоздких силуэтов времён правления Рейгана в США оставалось место утонченности, очарованию сдержанной роскоши и добротным, холёным образам. Цитировать наряды Мэдди Хейс сегодня можно без особого труда, лишь дополняя их аксессуарами на своё усмотрение — например огромными кроссовками или спортивными парками.
Читайте также: Стразы, пайетки и спандекс: Одеться как Шер