Сегодня мода насыщена множеством отсылок к культовым произведениям кино и другого визуального искусства. Это не может не радовать, потому что образы, которые мы так любим, становятся источниками вдохновения для дизайнеров, а это, в свою очередь, выводит современную моду на сбалансированный и аутентичный уровень.
Одним из таких референсов для круизной коллекции Fendi стал фильм режиссёра Джона Кассаветиса "Глория", в котором главную роль исполнила великая актриса Джина Роулендс. Костюмы для героини Роулендс создавались в сотрудничестве художника по костюмам Пэгги Фарелл и дизайнера Эмануэля Унгаро. Породистую фактуру актрисы очень эффектно оттеняли наряды из шёлка, атласа и крепа тёмных или приглушённых оттенков, из украшений висел на длинной цепочке кулон-часы, а пышная укладка в стиле 30-х придавала Джине волевой и в то же время романтичный вид. В каждом эпизоде у Глории был соответствующий костюм.
Так, в первых сценах появления, когда Глория заходит к своей подруге, она в длинном бежево-сером тренче, надетом поверх, казалось бы, простой пижамы, и с сигаретой в зубах — образ сообщает о расслабленности и даже некой безалаберной праздности героини. Поначалу она даже не хочет приютить мальчика, забрать которого её умоляет подруга, ведь их семье грозит большая опасность буквально в ближайшие минуты.
Позже, когда события всё же развернулись фатально и Глория оказалась с маленьким и своенравным мальчишкой в условиях преследования мафией, её костюмы приобрели четкие силуэты, фактуры и цвета со светлых перешли в серые, синие, голубые и чёрные — весь вид Глории говорил нам о её собранности, сильном духе и строгой внутренней логике. Однако время от времени героиня появлялась в блузах из винно-розового шелка или ориентальном халате в духе ар-нуво, что очень выразительно подчёркивало её женственность и пламенный темперамент, который разгорался всё яростнее на протяжении всей истории. В одной из сцен, когда Глория, собрав волю в кулак, отправилась на переговоры с главой бандитского клана, чтобы сохранить безопасность мальчика, ставшего ей таким родным, на ней очень изящное, почти кокетливое платье с запахом, в горошек.
Соблазнительность и шарм Глория использует как орудие переговоров, однако в итоге всё срывается в погоню и Глория попадает под обстрел в шахте лифта. В финале, не дождавшись свою спасительницу, мальчик отправляется на кладбище и у могилы неизвестной женщины ведёт разговор с Глорией, уверенный в том, что она погибла. И тут происходит самый эффектный выход Роулендс — из подъехавшей машины выходит таинственная леди с серебряными волосами, в чёрном наряде, и окрикивает парня: "Не заждался ли ты свою бабушку?" Глория жива, справедливость в итоге восстановлена, а одинокий ребёнок находит родного человека в некогда грубоватой и брутальной, однако бесконечно обворожительной и остроумной женщине. Эмануэль Унгаро, разрабатывая гардероб Глории, делал ставку на элегантные силуэты 1930-х, которые эффектно контрастировали бы с грубоватым нравом самой Глории; изысканные, струящиеся фактуры и сложные оттенки, чтобы показать привычность героини к атрибутам красивой жизни, граничащую, однако, с отстранённостью и уединенностью, — Глория вела довольно затворнический образ жизни. Самым красивым в фильме стал костюм, состоящий из юбки-карандаша и приталенного жакета, в котором Глория браво отстреливалась от мафии посреди улицы.
Читайте также: Образ и стиль киногероя: Фильм Майкла Пауэлла "Красные башмачки"