Гендерные условности сегодня расшатаны бесповоротно благодаря усилиям активистов и квир-икон последних десятилетий, демонстрировавших экстраординарные позиции и внешний вид обществу и приучая его постепенно к мысли о том, что никаких рамок быть давным-давно попросту не должно. Сегодня у нас наконец полная свобода действий и выбора практически во всём, и особенно в культуре визуальной самопрезентации. Мода играет по правилам человека, и тренды созвучны настроениям и идеям людей. Но ещё несколько десятилетий назад дело обстояло вовсе не так легко, мода всё еще была ориентирована на традиционные постулаты гендерности, а труд по преодолению стереотипов полностью ложился на плечи музыкантов андеграундной и поп-сцены — именно они выступали на передовой прав человека, отстаивая в первую очередь возможность самоидентификации и свободного выбора.
14 июня 1961 года в пригороде Лондона родился Джордж О'Дауд — человек, который благодаря своей самобытности и таланту стал настоящим символом зародившейся в конце 70-х волны "новой романтики". Его внешний имидж полностью соответствовал внутреннему наполнению и убеждениям, а стиль формировался еще в юном возрасте. Разбираем стиль Боя Джорджа на составляющие и применяем к жизни.
Когда Маргарет Тэтчер от имени Консервативной партии развернула масштабную гомофобную пропаганду, Бой Джордж осадил её, выпустив песню No Clause 28, в которой речь шла о соответствующей статье в законодательстве Британии. К тому моменту Джордж уже был культовым артистом своего времени и имел вполне резонансный голос. Стиль его уже сформировался в открыто андрогинный, а поклонники сплошь наряжались, подражая кумиру.
В юности Джордж подрабатывал в супермаркете, откуда стащил блондирующую краску для волос, устроив на своей голове настоящую феерию из мелированных прядей. Такая трансформация очень вдохновила будущего артиста на более смелые эксперименты. К тому же Джордж обожал уже бывшего на то время иконой безумного фантазёра Дэвида Боуи — главный его образ Зигги Стардаста указывал миру на то, что человек волен трансформировать себя бесконечно, выражая тем самым важные идеи внутреннего. Так что в сознании парня всё сошлось и опыты над внешним продолжились. В будущем, когда начинающий композитор и певец пришел по объявлению в группу Bow Wow Wow, продюсером которой был знаменитый Малкольм Макларен, а после — основал собственную, получившую в конце концов название Culture Club, его имидж дополнили элементы альтернативной моды Вивьен Вествуд: Джордж носил туники и накидки с известным "извилистым" узором Вествуд. Свой образ артист дополнял удобными, на китайский манер, шароварами и повязывал поверх обуви светлые широкие ленты, как у буддийских монахов.
Джордж всегда живо интересовался культурными течениями стран Востока, их глубокой философией и идеями эстетической декоративности мира предметов. Он перенимал наиболее близкие смыслы и тут же воплощал в своём внешнем виде. И если в 70-х своим видом будущий поп-идол напоминал женственного панка — в бархатных пиджаках с огромными плечами, с вытянутыми во все стороны, торчащими волосами, то к началу 80-х его образ полностью трансформировался в совсем уникальный, ни на что не похожий: цветные ленты в волосах, как у тибетских женщин, высокие шляпы с широкими полями, ориентальные халаты с вышивками и обязательная еврейская символика — еще один нонконформистский жест Джорджа.
Настоящий карнавал, воплощенный в лице одного человека, бесконечный сказ о живой и свободной любви, творчестве и познании мира — так можно описать стиль одного из самых ярких артистов современности. Если Джордж надевал брюки в клетку, сверху непременно надевались рубашка в игривый принт, футболка в стиле tie-dye и богемный кардиган, которые дополнялись несметными шелковыми шарфами, лентами, колье и головным убором. Чаще всего это были шляпы или кепки-восьмиклинки с козырьками. Удивительным образом Джордж являл собою образец денди мира будущего, где нет гендерно обусловленных стилей и каждый волен транслировать через себя свободные идеи. Несмотря на всю эклектичность, стиль артиста был сбалансирован, силуэты несли в себе дух экзотической элегантности и художественно привлекательные пропорции, на Джорджа хотелось смотреть, изучать каждую деталь в его наряде.
Пережив период острой депрессии, нервного раздрая и, конечно же, наркотической зависимости, Джордж отправился в путешествие по Индии, откуда добрался до Непала и там долгое время посвятил единению с собой, миром и природой. Эта поездка повлияла на музыканта самым благотворным образом — в родную Англию Джордж вернулся убежденным буддистом и нешуточно вдумчивым философом. Это также нашло отражение в его имидже: платков и халатов стало еще больше, а пёстрой эклектики — немного меньше.
Сегодня Бой Джордж, однако, возродил свой уникальный стиль, очистив его от былого хиппи-шика. Сейчас музыкант носит короткую стрижку, маскулинных силуэтов костюмы ярких расцветок и не изменяет любимым высоким шляпам, которые обязательно покрыты психоделическими принтами. В своей весенней коллекции 2013 года кутюрье Жан-Поль Готье посвятил целый ряд образов Бою Джорджу, цитировать которые можно и сегодня. А один из главных принципов построения такого имиджа — выражение внутренней свободы и артистической натуры без стеснения и страха выглядеть нелепо, ведь, парадоксальным образом, Джордж даже в самых безумных своих нарядах завораживает нетривиальной элегантностью и изящной манерой подачи себя.
Jean Paul Gaultier SS 2013
Читайте также: Одеться как: Эксцентричный стиль Билли Портера