При подготовке новой коллекции шёлковых платков создатели Gunia Project занялись исследованием событий 120-летней давности и вдохновились циклом работ Эдгара Дега 1899 года. Картина художника «Русские танцовщицы» – блестящий образец импрессионизма и исторического казуса, также хорошо известного искусствоведам: на полотнах изображены украинские артистки.
Их Дега увидел в Париже во время выступлений в одном из местных театров варьете. Мода на Восточную Европу началась после установления франко-русского союза в 1891. Колоритные ансамбли казались в Париже экзотикой. Она воспринималась как единый культурный импорт с территории Российской империи, в которую входили земли нынешней Украины.
Исполнительницы фольклорной пляски пополнили галерею танцовщиц Дега, которыми он увлекался из художественных причин в желании «изобразить замечательные ткани и ухватить движение». Художник считал, что в «Русских танцовщицах» он изобразил «оргию цвета».
В новой коллекции шёлковых платков Gunia Project использовали технические решения художника. Силуэты танцовщиц он писал углем, сами работы – пастелью. Четыре варианта принта Gunia Project – это выборка из насыщенной палитры Дега, поверх которой идет белая линия, напоминающая рисунок мелом.
«Нас очень вдохновила эта история. В ней есть все, что мы любим. Это артистический потенциал народной культуры, который мы интерпретируем в наших коллекциях. История, которую интересно найти и «рассказать», но доступным нам визуальным языком. И, конечно, соблазн участия в восстановлении исторической правды. Фактов мы не изменим, но указать на факт апроприации мы можем», – считают Наталья Каменская и Мария Гаврилюк.
Серия платков выходит в шелке, в одном размере 100х100 и предназначается для многократного использования как аксессуар и панно для интерьера.