2019 год подходит к концу — это значит, что совсем скоро мы будем подводить итоги 10-х годов ХХI века, определяя знаковые тренды и события, изменившие мир. Например, уход Фиби Файло из Celine, популярность контуринга или всеобщее помешательство на дениме.
Киноиндустрия, как и мода, за последние десять лет изменилась до неузнаваемости — взять, к примеру, хотя бы движение #MeToo или съемки фильмов на айфон. Эстетика кадров для зрителя теперь важнее, чем захватывающий сюжет, а костюмы для Голливуда шьют Миучча Прада и Раф Симонс.
Перед тем как мир погрузится в рождественскую суматоху, мы решили собрать самые стильные фильмы, снятые за последние 10 лет: от стилизованных под 30-е драм до эстетичных картин Уэса Андерсона.
“Джульетта”, 2016
“Джульетта” Педро Альмодовара хороша во всем и сразу: эстетичные кадры, отсылки к 90-м и сложные материнские отношения в основе сюжета. Главные героини носят Prada и Dior Рафа Симонса, а действие фильма проходит на улицах Мадрида и в живописной рыбацкой деревне на берегах Испании.
Джульетта из 90-х носит бирюзовый свитер и кожаную юбку Prada (модный дом специально для фильма воспроизвел коллекцию 1996 года), красит волосы в платиновый блонд и глаза в яркие тени, как у Мадонны.
Ее взрослая версия ограничивается бежевыми тренчами и сумкой Hermes, намекая на пустоту, которая образовалась после смерти мужа, а потом исчезновения дочери.
Даже второстепенная героиня Беатрис появляется на экране с ног до головы в Dior, в одной из последних коллекций Рафа Симонса (фильм вышел в прокат как раз после его ухода из модного дома). Она работает модным редактором и даже на баскетбольную площадку приходит в красном брючном костюме и лаковых ботинках Dior. Фильм изобилует красным — любимым цветом режиссера.
“Великий Гэтсби”, 2013
Платья из стекляруса и меховые накидки затмили сюжет новеллы Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Еще одна экранизация известной истории 1920-х прошла бы незамеченной, если бы не платья от Миуччи Прады и Леонардо Дикаприо в главной роли.
Художницей по костюмам выступила Кэтрин Мартин — жена База Лурмана, режиссера фильма. Бренд мужской одежды Brooks Brothers, насчитывающий историю с 1818 года, пошил 1200 костюмов для главных героев и всей массовки, а Миучча Прада создала около 40 платьев, в том числе — образ главной героини Кэрри Маллиган на вечеринке и белый костюм Леонардо Дикаприо.
Не будем спорить, что сюжет фильма только поверхностно пересказывает события книги. Но что касается костюмов, сет-дизайна и воссоздания атмосферы 20-х годов — тут он превосходит все ожидания.
“Кэрол”, 2015
Лесбийская драма с Кейт Бланшетт в главной роли дает нам свежий взгляд на стиль 50-х. Здесь нет диоровского “нью лука” и образов идеальной домохозяйки.
Замужняя Кэрол носит шубы, едва заметные бриллианты от Van Cleef & Arpels и сумки из экзотической кожи аллигатора. При этом всем ее образы — скромны и элегантны, без кричащего богатства и слишком явных отсылок к послевоенной эпохе.
Весь фильм снят в приглушенных тонах, намекая на тихую влюбленность Кейт в молодую Руни Мару. Об однополой любви в те времена нельзя было говорить вслух.
Художницей по костюмам стала Сэнди Пауэлл, работавшая над фильмами “Золушка” и “Молодая Виктория”. Пауэлл не ограничивается узнаваемыми платьями-колокольчиками и уделяет особое внимание деталям: например, бра с коническими чашками, без которых сложно представить 50-е годы. Кейт носит коралловый, один из самых популярных цветов в те времена, винтажные очки cat-eye и массивные золотые украшения.
Руни Мара, продавщица в магазине детских игрушек, появляется на экране в огромных пальто, темных свитерах под горло и платьях в клетку, взывающих к зажатости и инфантильности. Характер главных героинь раскрывается не через сюжет и реплики, а через тщательно продуманные образы.
"Отель "Гранд-Будапешт", 2014
Здесь мы не увидим дизайнерской одежды и вычурных нарядов — но этот список был бы неполон без фильма Уэса Андерсона.
Как и в любом другом фильме режиссера, здесь картинка доведена до идеала: униформа консьержей перекликается с цветовой гаммой рецепции, а симметричные кадры показывают продуманные до мелочей интерьеры.
В этом фильме важны не столько костюмы, сколько цвет: розовый отель на склоне горы, голубые ленты на коробочках для сладостей Mendls, красное лобби и фиолетовые костюмы работников отеля.
Кадры из фильма моментально разобрали на открытки, а Уэс Андерсон подтвердил звание культового режиссера современной эпохи.
“Большой всплеск”, 2016
Казалось бы, одежда в эротическом триллере — вовсе не главное. Но режиссер Лука Гуаданьино (также снявший культовый фильм “Зови меня своим именем”) пригласил к сотрудничеству Рафа Симонса. Специально для Тильды Суинтон дизайнер создал шелковые костюмы, вечерние платья с открытой спиной и легкие накидки Dior.
Актриса играет уставшую рок-звезду, которая снимает виллу на отдаленном итальянском острове вместе с молодым возлюбленным. Весь фильм будто состоит из декораций: тут вам белоснежные дома на тихих улочках, тут паста с обилием пармезана, которую будто можно почувствовать на вкус, а тут дикие пейзажи острова Пантеллерия.
Фильм Гуаданьино — своеобразный ремейк “Бассейна” 1969 года с Роми Шнайдер и Аленом Делоном. Но режиссер не пытался буквально воссоздать каждую сцену. Он взял за основу любовный четырехугольник, перенес его в дом с бассейном и добавил неизбежную трагическую концовку.
“Призрачная нить”, 2017
Фильм об английском кутюрье 1950-х годов изобилует пышными платьями в стиле “Прекрасной эпохи”. Художник по костюмам Марк Бриджес создал для фильма более 50 нарядов (один из них — с настоящим фламандским кружевом XVII века). Платья показаны в фильме крупным планом: расшитые бисером корсеты, бархатные переливы, шелк и кружево можно рассматривать во всех деталях.
Образ чопорного кутюрье воссоздан из биографий Кристобаля Баленсиаги и английских портных Харди Эмиса и Чарльза Джеймса. Главную роль исполнил Дэниел Дэй-Льюис: для роли он даже научился шить. Работниц ателье сыграли настоящие портнихи — одна из них даже работала в модном доме Чарльза Фредерика Уорта, отца от-кутюр.
“Светская жизнь”, 2013
Фильм Вуди Аллена мог бы легко сойти за рекламу Chanel: актрисы-амбассадоры в главных ролях, наряды из архивных коллекций 30-х годов и ювелирные украшения крупным планом. Но без этого никак: фильм об американской богеме 1930-х годов не мог обойтись без костюмов Chanel — символа межвоенной эпохи.
Фильм рассказывает о расцвете Голливуда в начале ХХ века. Кристен Стюарт играет секретаршу киноагента, в которую влюбляется Джесси Айзенберг, только что приехавший покорять Западное побережье. Кристен появляется на экране в полупрозрачных платьях, спортивных шортах, имитирующих юбку, а под конец фильма — в пышной накидке из белоснежных перьев и бриллиантовом колье. Все это — воссозданные копии из архивов 30-х годов. Художница по костюмам Сьюзи Бензингер попросила Chanel воссоздать образы из коллекций модного дома, созданных самой Коко.
Блейк Лайвли играет светскую львицу, тоже с ног до головы одетую в Chanel. Расшитые бисером платья, перчатки до локтей, мех и бриллианты — классический образ голливудской дивы.
Играя на контрасте главных героинь, Бензингер будто заставляет нас вспомнить, что в 30-х годах одежда Коко была воплощением простоты и комфорта, хоть кутюрье и не отказывалась одевать Голливуд.
Для съемок фильма модный дом даже предоставил ювелирные украшения — в частности, из коллекции Café Society, выпущенной за несколько лет до выхода фильма, что еще сильнее заставляет задуматься, не снял ли Аллен полуторачасовую рекламу для модного дома. Ведь сюжет фильма сложно назвать глубоким и захватывающим, в отличие от работы над образами Кристен Стюарт и Блейк Лайвли.
Читайте также: Одеться как: Катрин Денев в фильме "Дневная красавица"
Смотрите также: фильмы про моду и стиль