Публикуем вторую часть списка самых интересных и красивых фильмов, которые мы посмотрели в 2019 году. Исторические костюмы из денима, отсылки к мировому искусству и образы зловещих допельгангеров в красных комбинезонах — здесь есть на что посмотреть, если вдруг вы пропустили эти картины.
История становления самого знаменитого антигероя, полная боли и отчаяния, примечательна не только глубокой драмой, но и количеством отсылок к шедеврам искусства — от культового немого фильма Пауля Лени 1928 года "Человек, который смеётся" до "Таксиста" и иллюстраций 19 века художника Гарри Кларка к произведениям Эдгара По. Также интересно наблюдать за тем, как меняется стиль главного героя по ходу событий — от неприметных кардиганов, синих брюк и простой куртки к знаменитой джокеровской тройке с кроваво-красным костюмом, оранжево-золотым жилетом и зеленым галстуком.
Этот фильм стоит смотреть ради Уиллема Дефо — именно его присутствие и делает картину стильной. Однако помимо одного из самых притягательных мужчин-актёров, в фильме также есть на чем остановить глаз — это и кадры, выстроенные в цветах полотен Ван Гога, и костюмы Уиллема Дефо (и снова деним!).
Яркое перевоплощение Натали Портман в поп-звезду, живущую на рубеже 90-х — 2000-х. Художница Кэри Лангерман, сотрудничавшая с Уэсом Андерсоном, проделала блестящую работу над образом героини Портман — певицы Селест. Лангерман вдохновлялась поп-культурой прошедших лет, однако не хотела свести всё к копированию образов уже известных звёзд, а создала полноценный имидж, точно отображающий моду того времени и ни на что не похожий. На создание образа Селест Кэри вдохновила даже архитектура, например новое здание Всемирного центра торговли. Для Джуда Лоу, исполнившего роль менеджера Селест, художница использовала спортивные костюмы и двойки свободного кроя британских и итальянских марок. А миланский бренд Valstar даже бесплатно предоставил бежевый бомбер для Лоу, что пришлось очень кстати, ведь бюджет картины был довольно скромным, что не помешало Лангерман создать прекрасные образы.
Этот фильм можно назвать самым инстаграмным за последние годы. Экзистенциальный хоррор Джессики Хауснер разворачивается в минималистичных, почти стерильных интерьерах лаборатории и дома главной героини, среди ядовито-красных генно-модифицированных цветов, которые оказывают зловещее воздействие на людей и даже животных. Главную героиню исполняет рыжеволосая Эмили Бичем, её костюмы напоминают иллюстрации добропорядочной жизни из 60-х — конфетные тона блуз, ментоловая лабораторная униформа, серьги-гвоздики, напоминающие леденцы, или мягкие, пудровые домашние костюмы. Бывший муж героини, с которым она делит опеку над сыном, вообще похож на хипстер-икону — в рыбацких куртках, красных шапках и больших очках. Каждый персонаж фильма имеет ярко выраженный имидж — в меру сдержанный и стилистически вычищенный до блеска. Оттого и становится особенно жутко — всё в этом фильме очень красиво.
Еще один, помимо "Фаворитки", пример того, как из денима можно сделать роскошные исторические костюмы. Хотя цели создания достоверных нарядов художница по костюмам Александра Бирн перед собой не ставила — её целью было придать английскому королевскому двору 16 века лощености и сексуальности, а шотландский двор показать сообразно дикой и суровой среде, — костюмы двух королев, Елизаветы и Марии Стюарт, отображают характеры своих героинь, а их образы раскрываются под необычным, слегка модернистским углом.
К героям фильма, обычной американской семье, приходят их тени. Тени в одинаковых красных комбинезонах и простых сандалиях, а в руках у них золотые ножницы. Художница по костюмам Ред Баррет намеренно облачила тени в одинаковую, униформенную одежду, чтобы подчеркнуть, что все они связаны общей целью — восстать против своих прототипов, которые наслаждаются беспечной жизнью, пока они, тени, страдают, заточенные в подземелье. Баррет также укоротила штанины комбинезонов до щиколоток, желая процитировать библейскую историю исхода. Также идеей дизайнера было изобразить тени как хлынувшие из-под земли пятна крови — отсюда кроваво-красный цвет одежды. Заметной стала и отсылка внешнего вида теней к образу Майкла Джексона в клипе на песню Thriller, где певец появлялся в красном костюме и в кожаных перчатках "без пальцев" (в таких же ходили и тени).
В команде оскароносной художницы Рут Картер работало более 100 байеров. Картер так скрупулёзно подошла к созданию образов людей, населявших марвелловскую Ваканду, что даже почти незаметные застёжки на костюмах были максимально аутентичными и не заменялись липучками для удобства. В основе образов сплетение мифов, традиционных нарядов африканских племён и эстетика выдуманной вселенной.
Читайте также: 12 самых стильных фильмов 2019 года: Часть 1-я