На карантине, как никогда раньше, стало понятно: мы живем в эпоху глобальных возможностей. Сегодня можно не вставая с дивана посмотреть оперу или балет во французской Гранд-опера, послушать ведущих арт-критиков или устроить виртуальную прогулку по одному из музеев мира.
Последней возможностью часто пользуются дизайнеры, применяя при создании своих коллекций отсылки к мастерам разных эпох и художественных школ. Лейтмотивом сезона весна-лето – 2020 стало рококо с его множеством оборок, лент, драпировок, корсетов и изящного кружева. Рассказываем подробнее, как создать современный образ в таком стиле. Главное правило – не переборщить.
Жанна Антуанетта Пуассон, известная всему миру как официальная фаворитка короля Людовика XV — маркиза де Помпадур, была не только образованной интеллектуалкой и законодательницей мод, но и имела право влиять на государственные дела и покровительствовала деятелям искусства. Ее любимый художник Франсуа Буше изображал аристократку с символикой ее достоинств, намеренно подчеркивая образованность маркизы. В кадре всегда присутствовали книги, кисти и ноты. В рамках королевского дресс-кода Пуассон удавалось экспериментировать с палитрой цветов и декоративными элементами.
Так, первые парадные портреты Антуанетты были выполнены в нюдовых пастельных оттенках, подчеркивающих инфантильность и хрупкое положение в обществе. А более поздние — уже в глубоких тонах, с акцентными деталями, чтобы подчеркнуть характер и влияние маркизы.
Жан-Оноре Фрагонар был мастером эротических сюжетов и открытых смыслов. Его работа "Качели" 1767 года стала каноническим образом всего стиля рококо. Именно в этот период истории женский костюм достигает равного значения по декору и сложности с мужским.
Беззаботная девушка, застывшая в моменте полета в платье пудрово-розового оттенка в комплекте с белыми чулками, выставленными напоказ всему Парижу. Центральный элемент ее корсажа stomacher выполнен в белом цвете и оформлен ступенчатыми лентами, а образ дополнен голубой брошью и шляпкой.
Людовик XV первым ввел в дворцовый канон традицию балов и всячески поддерживал развитие театра. Его примеру последовал художник Антуан Ватто, взяв за основу театральные сюжеты, а точнее образы актёров, которым на то время не придавали большого значения. Поэтому "Жиль" Ватто молчаливо стоит вдали от светской толпы в простом белом образе. Воротник по типу средневековой горгеры собран в кружевное мягкое кольцо, белый цвет добавляет ему отрешенности и вместе с тем глубины. Единственная яркая деталь в его костюме — розовые банты на обуви.
В XVII веке женщинам непозволительно было работать и заниматься искусством, и тем не менее Аделаида Лабиль-Гиар бросила вызов социальным предрассудкам и стала известной художницей, представлявшей свои работы в Лувре. Свой автопортрет она изобразила в домашнем бархатном халате по типу robe volante, с серебристой юбкой из парчи, расшитой золотыми нитями. А завершила образ традиционными для рококо элементами: головным убором, шалью и бантами из белых лент.
Томас Гейнсборо считается одним из самых важных британских художников второй половины XVIII-го века. Портретист писал быстро, а произведения его зрелости характеризуются легкой палитрой и легкими мазками. Позднее Гейнсборо стал одним из основателей Королевской академии искусств в Лондоне, которая до сих пор считается престижным учебным заведением.
Его работа "Мальчик в голубом" стала революцией в мире искусства. Женственный образ подростка 1770-х годов в нежно-голубом атласном костюме аристократа, с золотой вышивкой, стер грань устойчивых канонов восприятия мужчин в обществе. Спустя несколько столетий картина вдохновила Квентина Тарантино на создание образа главного героя фильма "Джанго освобождённый", в исполнении Джейми Фокса.
Смотрите также: Одеться как: Королева Испании Летиция