Создав первый молодежный фэнтези-роман на основе африканской мифологии, 26-летняя Томи Адейеми не только обрела популярность, но и подняла на новый уровень обсуждение актуальных вопросов. О написании романа, его будущей экранизации и своей первой поездке на Неделю моды Томи Адейеми эксклюзивно рассказала L’Officiel-Украина.
Настоящей знаменитостью Томи Адейеми стала весной 2018 года, когда ее роман "Дети костей и крови" в течение 90 недель находился в списке бестселлеров The New York Times в категории Young Adult. Выросшая на книгах о Гарри Поттере, Томи решила создать свою собственную вселенную с персонажами, похожими на себя, своих родных и друзей, и населила ее темнокожими героями, которые так же, как и подростки всего мира, взрослеют, влюбляются и протестуют против несправедливости.
Главная героиня книги – юная Зейли, пытающаяся вернуть жителям своей, некогда счастливой страны Ориша утраченные способности к магии и былое процветание. Опираясь на мифологию западноафриканского народа йоруба, писательница подарила читателям захватывающую историю с приключениями, волшебством и первой любовью. Вместе с тем старинные легенды и сказания во многом стали основой для того, чтобы обсудить вопросы прав человека, расизма и преемственности поколений.
Сама Томи Адейеми родилась в США, но ее родителям пришлось покинуть родную Нигерию в 90-х из-за гражданской войны. Девушка с отличием окончила Гарвард, затем по стипендии изучала западноафриканскую культуру в Бразилии, а полученные знания использовала для создания романа "Дети костей и крови". Читатели платформы Goodreads назвали его лучшим дебютом года, а издание Forbes внесло писательницу в список самых успешных людей младше 30.
В прошлом году Томи Адейеми выпустила продолжение истории под названием "Дети добродетели и мести", которое этим летом выйдет на украинском языке в издательстве "Книголав". Сейчас она работает над заключительной частью трилогии и ведет авторский курс писательского мастерства.
Томи, расскажите, повлиял ли как-то карантин и его ограничения на вашу ежедневную жизнь и работу?
Если честно, карантин заставил меня хорошенько задуматься. Он побудил меня спокойно сесть и прояснить, чего же я хочу от жизни и как я хочу ее проживать. Это пробудило во мне желание взять максимум от каждого дня, который нам дан на этой земле. Я чувствую, что действительно нашла себя в это время, и полна решимости использовать это знание для руководства на всю дальнейшую жизнь.
Вы начали писать еще в детском возрасте, но когда вы осознали, что литература должна стать делом вашей жизни?
Мне кажется, я всегда знала, что хочу быть писательницей, но мне было слишком страшно это признать. Окончательно это понимание пришло ко мне после окончания университета. Я работала над книгой около 4-х лет и пыталась ее опубликовать, но получила 63 отказа. Для меня это был фантастический провал. То, что после этого мне хотелось пробовать снова, доказало, что мое желание построить писательскую карьеру не было обычным пунктом из списка целей. Эта ситуация заставила меня осознать, что я хочу, чтобы сторителлинг стал моей профессией. Я словно встретилась со своей мечтой лицом к лицу, и это заставило меня серьезно задуматься над тем, чтобы воплотить ее в жизнь.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Несмотря на все те отказы, вы стали знаменитой уже в 25 лет. Насколько вы зависимы от читательской реакции, она влияет на ваше вдохновение и страсть к работе?
Недавно я посмотрела отличное интервью с Пон Чжун Хо, режиссером фильма "Паразиты", в котором он сказал: "Я хочу развлекать и очаровывать себя. Но я уважаю аудиторию. Мне любопытно, что думают зрители, но я никогда не смогу знать этого. Поскольку, несмотря ни на что, невозможно понять аудиторию, я стараюсь оставаться верен себе". Вот как я это чувствую. Роман "Дети костей и крови" был историей, которую я хотела написать для себя и я написала ее для себя. Забавно то, что чем более личную историю ты создаешь, тем более универсальной она становится.
Ваши романы погружают читателей в невероятно впечатляющий мир западноафриканской мифологии. Чем, на ваш взгляд, она так цепляет людей?
Я думаю, для многих читателей это был первый опыт знакомства с этой культурой, этой магией и этими людьми. Это было похоже на тот же ажиотаж, который вызвал фильм "Черная пантера", – мы ведь давно привыкли к эпической мифологии, но никогда еще не встречали в ней темнокожих воинов-магов, несущихся на гигантских львах.
По моему мнению, одним из ключей к успеху романа стало то, что вы дали читателям героиню Зейли – сильную, одновременно чувствительную и дерзкую, да еще и владеющую магией. То есть персонажа, на которого многие хотели бы походить. Был ли кто-то в реальной жизни, кто вдохновил вас на создание этой героини?
Зейли вообще-то вдохновлена мной (улыбается). Она – это более импульсивная и отважная часть моей личности. Обычно, когда я пишу о ней, то думаю, что бы сделала я сама и что бы почувствовала в каждой конкретной ситуации.
Я знаю, что компании Disney Fox и Lucasfilm уже работают над экранизацией книги. Принимаете ли вы участие в этом процессе?
Да, это потрясающе! Вокруг экранизации собралась настолько увлеченная и страстная команда. У нас с режиссером было очень много обсуждений будущего фильма и того, какой мы хотим видеть франшизу. Я уже не могу дождаться момента, когда увижу Зейли на большом экране.
Вы не только пишете, но и обучаете людей писательскому мастерству. Что роль ментора дает лично вам?
Благодаря этому я чувствую себя гордой мамой! Мне нравится видеть, как знания и опыт, которые я приобрела, теперь получают другие люди на пути к своим мечтам и историям успеха. Я хочу покинуть эту землю, приложив руку к созданию как можно большего количества писателей и рассказчиков.
А какие истории вдохновляют лично вас?
Делюсь списком моих любимых историй: "Аватар: Легенда об Аанге", "Гарри Поттер", "Наруто", "Паразиты", "Конь БоДжек", "Офис", "В лучшем мире", "Рик и Морти", "Прибытие", "Социальная сеть". Все они для меня невероятны и вдохновляют на создание таких же историй!
В начале весны вы побывали в Париже на показе Valentino, это был ваш первый опыт посещения Недели моды. Те 3 дня погружения в мир моды как-то повлияли на ее восприятие?
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Поездка в Париж стала настоящей сказкой, воплотившейся в реальной жизни! Мне кажется, здесь произошло то же, что и с литературой. Мне всегда хотелось быть активной в моде, но когда я была моложе, чувствовала, что этот мир не для меня, что я не могу купить себе красивую одежду. Да я никогда и не видела людей, которые бы выглядели как я в больших домах моды. Поэтому играть активную роль в этом мире, будучи взрослой, носить красивые платья, видеть это искусство в движении на показе – это прекрасно! Я в ожидании новых модных приключений и думаю о проекте, объединяющем мир моды и литературы.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Читайте также: Інтерв'ю: Софія Андрухович про свій новий роман "Амадока"