Самоизоляция стала катализатором, который помог ускорить и оптимизировать сотни процессов.
Телевидению во всем мире пришлось адаптироваться к новым реалиям ускоренными темпами, а заядлым скептикам смириться: линейное ТВ и диджитал уже играют в одной команде.
Большинство продакшенов в Украине и за ее пределами сокращают бюджеты. Для нашей команды Big Entertainment Shows 1+1 Production, которая создает «Голос країни» и «Танцы со звездами» для «1+1», карантин дал возможность переосмыслить производство, повысить маржинальность и продолжить создавать в нашей стране ТВ-тренды нового времени.
Главные тренды в генерировании контента во время пандемии – это эскапизм и семейные ценности. Аудитория хочет попасть в инореальность, забыв на какое-то время о бытовых проблемах.
Суперфинал десятого сезона «Голоса країни» стал для нас настоящей миссией высадки на Марс. Он задал технологическую планку для всего украинского телевидения на несколько лет. Во время всеобщего карантина, задействовав FaceTime, нам удалось создать эфир, полностью подчиненный теме самоизоляции, с дополненной реальностью, ведущими-голограммами и звездами. Зрители могли не только насладиться высокотехнологичным шоу, но и помочь украинским медикам, которые сейчас находятся «на передовой» борьбы с COVID-19. Суперфинал сделали благотворительным: все деньги, полученные от SMS-голосования, стали первым взносом канала «1+1» в марафоне «Ти не один», в рамках которого было собрано более 2 млн гривен на закупку средств индивидуальной защиты для медиков.
Дистанционное управление
Выживут только мечтатели. Все началось с большой общей мечты – рискнуть.
Финал юбилейного сезона «Голоса країни» признан лучшим во всей сетке франшизы – правообладатели сразу же оценили масштаб и технологичность каждого из номеров.
Во время подготовки к эфиру все постановки, визуализации и технологичные решения мы создавали без физического присутствия: наши встречи происходили только в Zoom.
Регулярные совещания в Сети вдохновили нас создать Zoom-аудиторию для прямого эфира. Мы первыми на украинском телевидении собрали зрителей шоу в таком формате.
Краш-тест показал, что абсолютно все процессы можно оптимизировать в два, а то и в три раза. Это помогло, в частности, соблюсти и строгие карантинные меры. Big Entertainment Shows 1+1 Production будет работать над этим и после окончания самоизоляции. Уверен, что даже при наличии реальной аудитории мы теперь не откажемся от виртуальной.
Простота в цене
Контент все еще король. Нет интересного контента – нет рейтингов, рекламодателей, охватов в Сети. Ведущий контент – это видео. Но карантин дал возможность для поиска более простых и бюджетных его форматов.
Накануне финала «Голоса країни» мы впервые доверили героям самостоятельное создание видеоконтента. Даже масштабный номер открытия шоу был снят каждым участником на телефон.
Видео, записанные на фронтальную камеру смартфона, располагают в разы больше, нежели студийная съемка, а зрителю сейчас, как никогда, хочется максимального единения со своими фаворитами.
Это не означает, что мы будем отказываться от красивой картинки, но теперь стало ясно, что в некоторых случаях можно обойтись и без студийной съемки: зрителю интереснее наблюдать за историей, снятой на телефон, где главный экран – вертикальный. Ведь вся наша жизнь сейчас проходит в сториз.
Разумное потребление и дополненная реальность
Люди привыкли видеть это словосочетание через призму fashion или в связи с проблемой сортировки мусора. Но через несколько лет разумное потребление станет неотъемлемой частью каждой сферы нашей жизни, особенно в производстве контента.
Тонны декораций, которые мы зачастую отстраивали к эфиру, вполне можно заменить цифровой визуализацией. Правда, в Украине технически это все еще очень сложно.
Во время суперфинала «Голоса» мы уже применили isolated scene, которую после эфира сравнивали со сценой в одной из серий «Черного зеркала», motion tracking, AR performances, а также технологию NOTCH, которую любят использовать в своих клипах Билли Айлиш и Канье Уэст. Более того, нам удалось дистанционно перемещать ведущих во время эфира с помощью технологии motion tracking, а в студиях они появлялись в виде голограмм.
Один из самых часто задаваемых вопросов после суперфинала «Голоса»: сколько это стоило?
Бюджет обновленного, диджитализированного эфира был меньше, чем кост шоу, запланированного ранее, до пандемии.
Сегодня я горжусь тем, что именно наша команда стала первой, кому удалось реализовать сложные цифровые перформансы. В посткарантинное время линейное телевидение не умрет, а, наоборот, в разы быстрее соединится с диджитал. В ближайший год стоит ожидать бума ТВ-проектов, интегрирующих виртуальный и реальный миры.
Я жду того дня, когда в шоу виртуальные персонажи будут существовать наравне с реальными и хорошо нам знакомыми.
Читайте также: Колонка Олега Рыжова: Расхожее мнение