Как сделать бизнес на технологии замены лиц на видео? Отвечает Кирилл Сыгыда

Герои
21.10.2020
ТЕКСТ: АНТОН ПОЛЕСКОВ
Сооснователь Reface
ПОДЕЛИТЬСЯ

Месяц назад этот текст начинался бы со вступления о самом популярном мобильном приложении в Украине. Но 30 дней стартапу RefaceAI хватило, чтобы стать первым еще и на самом конкурентном рынке – в США. Сейчас у приложения Reface App насчитывается более 40 миллионов установок, и, судя по всему, это только начало.

С помощью Reface App вы можете подставить изображение своего лица в видео за несколько секунд. Хотите примерить на себя роль Джуда Лоу в «Молодом Папе»? Легко! По ночам представляете себя в фильме Тарантино? Два клика – и вы с улыбкой стоите возле горы окровавленных тел.

Технология замены лиц на видео существует уже несколько лет, но именно команда RefaceAI сократила время создания таких роликов с десятков часов до нескольких секунд.

Мы встречаемся в головном офисе компании в центре Киева. У стены – практически опустошенный винный шкаф. Чуть позже в разговоре Кирилл расскажет: «К нам идут на рок-н-ролл. Мы не скрываем, что у нас нужно пахать. Но в каждой своей компании я говорю: кто не умеет отдыхать, тот не умеет работать. Соответственно, отдыхаем мы тоже очень хорошо».

На Кирилле: Футболка Fedeli, пиджак, брюки — Eleventy, кеды Fred Perry
(Helen Marlen Mandarin)

СПРАВКА

У компании RefaceAI семь сооснователей. Трое – Роман Могильный, Олесь Петрив
и Ярослав Бойко – еще с 2011 года вместе занимаются машинным обучением. Еще четверо – Иван Алцибеев, Денис Дмитренко, Дмитрий Швец и Кирилл Сыгыда – присоединились к RefaceAI, когда стало понятно, что для развития этой технологии нужно создавать большую компанию.

Кирилл Сыгыда – сооснователь и первый инвестор RefaceAI.

«Я ЖДАЛ ЭТОГО МОМЕНТА. В КНИЖКАХ ПИШУТ, ЧТО НУЖНО ОТКЛАДЫВАТЬ 10%. Я, МАЛЬЧИК ИЗ ЗАПОРОЖЬЯ, ПОСЧИТАЛ: ЕСЛИ ОТКЛАДЫВАТЬ 50%, БУДЕТ ЕЩЕ ЛУЧШЕ»

У стартапа обычно два-три сооснователя. У вас – семеро. Как так вышло и какова твоя роль в компании?

— Мы считаемся сооснователями, потому что эдвайзер в стартапе тратит несколько часов в неделю на звонки, смотрит в P&L, дает советы – и все. В нашем случае вся команда проактивная, мы работаем над проектом ежедневно.

С первоначальной командой – CTO Олесем, COO Яросла- вом и CEO Ромой – меня познакомил инвестиционный банкир Денис Дмитренко, который тоже стал сооснователем. Ребята 10 лет работали вместе, у них была готова голая технология, и Денис сказал, что здесь нужна моя «чуйка».

На том этапе для раскрытия технологии нужно было найти ей правильное применение. Я понял, что мой опыт в маркетинге может быть полезен. Принял решение буквально за день и сказал: «Занимайтесь разработкой, а коммерцию мы возьмем на себя».

Какой у тебя бэкграунд и почему ты поверил в то, что технология Reface выстрелит?

— Последние 12 лет я занимаюсь маркетингом. Начинал в британской IT-компании (она выпустила приложение для знакомства Cupid), работал в Armani Hotel в Дубае, прошел корпоративную армию, затем работал на аутсорсе. Однажды я увидел сериал «Безумцы» и решил применить свой IT-опыт в рекламе – много лет это было моим главным фокусом.

Я работаю с 14 лет и все время ждал появления фишки, в которую мне захотелось бы инвестировать. Вуаля: все свои знания и капитал я принес в Reface и стал первым инвестором.

Вложенные деньги были смешными, в фонд за такими идти не было смысла. Зато как минимум четыре меся- ца парням не нужно было думать о финансах. Для меня Reface – это вызов. Я достиг потолка в СНГ, и теперь хочу с помощью контента захватить другие рынки, другую культуру.

За месяц вы прошли путь от первого места в украинском App Store до первого в американском. Как получилось так быстро вырасти?

— Я совру, если скажу о возможности отследить все причины. О нас писали медиа, продуктом начали пользоваться звезды. Мы заполучили в амбассадоры Илона Маска и Сашу Грей, реализовали свои детские амбиции. Наши видео постили Майли Сайрус, Снуп Догг и Бритни Спирс. Только когда Бритни выложила наше видео в LinkedIn, я узнал, что он у нее есть.

Наше приложение – первое из СНГ, которое столько времени держится на первом месте в американском App Store.

Сейчас Reface на слуху, но уже были истории, когда хайповые технологии быстро надоедали пользовате- лям. Как вы планируете оставаться актуальными?

— Будем добавлять новую функциональность и удерживать пользователей новым контентом. В будущем дадим возможность создавать абсолютно любой креатив. Сейчас вы можете выбирать только из предложенных нами видео, но мы расширим эту опцию. Reface станет свободным творческим пространством.

К тому же возьмем на себя функции верификатора правды. Изначально возможность заменять лица вызывала у людей страх: они боялись, что не смогут отличить правду от фейка. Мы хотим анализировать видео и уведомлять вас, использовалась ли в нем наша технология. Социальная нагрузка стартапа – доказать безопасность разработки. Это наш подарок соцсетям и журналистам.

То, что я описал, – гиперскачок, это станет еще одним техническим подвигом нашего CTO Олеся Петрива. До нового года мы еще несколько раз всех удивим.

Под брендом Reface работает не только приложение. Какие у вас направления?

— RefaceAI – основная технологическая компания, Reface App – приложение для замены лиц, а Reface Studio – новая площадка для создания профессионального контента. Это продукт B2B-сектора, студия, в которой будет создаваться сложный контент.

Как вы зарабатываете? В приложении делаете ставку на годовую подписку? В студии, как я понимаю, до определения цен еще далеко.

— Сейчас мы думаем не о монетизации, а о соблюдении прав пользователей и создании удобного для творческих людей продукта. Все заработанное мы сразу же реинвестируем в рост.

Если бы мы четко понимали, где и на чем будем зарабатывать, то были бы заводом, а не стартапом. Стартап отличается тем, что во время роста видит новые смыслы и учитывает их в развитии продукта.

Скептики скажут, что технология замены лиц – очень узкая ниша и требуется не так часто. Что им ответишь?

— Мы еще не начали обсуждать киноиндустрию. У нас огромная очередь запросов от киношников, но мы понимаем: это очень серьезный и крупный рынок, так что не торопимся. Хотим подойти ко всему основательно.

Намекну: лицо – это открытка, но еще есть тело. Мы об этом помним и тоже над этим работаем. Кроме того, приложению достаточно ресурсов смартфона, чтобы выдавать отличный результат. Представь, чего мы можем добиться на мощном компьютере.

На Кирилле: Поло Fedeli, куртка, брюки — Ami (Helen Marlen Mandarin)
«КАКАЯ У МЕНЯ МОТИВАЦИЯ? Я РОМАНТИК. ВЛЮБЛЯЮСЬ – ЛЕЧУ, РАССТАЮСЬ – ЛЕЧУ ЕЩЕ БЫСТРЕЕ»

На съемочных площадках актерам все чаще приходится притворяться, что они что-то видят на «зеленке» рядом с собой. С вашей технологией это зайдет еще дальше. Романтике конец?

— Профессионализм актеров точно вырастет, потому что к ним будут предъявлены новые требования. С другой стороны, неужели вам не хочется вернуть актеров, которых уже нет? Возможно, мы увидим Элвиса Пресли в новом байопике, и не придется спорить, насколько на него похож выбранный артист.

Не понимаю, почему спортсмены становятся звездами – им же это мешает. Не думаю, что Криштиану Роналду так уж счастлив тратить свое время на съемку в рекламе. Время – ресурс ограниченный. Мы дадим таким людям возможность заниматься их работой, а за остальное будут отвечать аватары.

Американский рынок для вас основной? Смотрите ли вы на Азию? Мне кажется, это абсолютное совпадение с их культурой.

— На Западе мы добились своего, и теперь пришло время дать джазу в Азии – усилить позиции в Китае, Японии, Индонезии, Малайзии, Таиланде. Добавим нативный контент под их страны – и это даст результат, я уверен.

Ты говорил об активном наборе людей на работу. Охотно переходят к вам?

— Все идут на рок-н-ролл. Мы честно говорим: у нас нужно пахать, мы трудимся на максимуме. Но от других я требую не больше, чем от себя. Мы создаем новые формы и восприятие контента, а этим нельзя заниматься с 9 до 17.

В каждой своей компании я говорю: кто не умеет хорошо отдыхать, тот не умеет работать. Соответственно, отдыхаем мы тоже очень хорошо.

Какая у тебя личная мотивация в истории Reface?

— Мне не нравилось восприятие слова «стартапер». Я уважал предпринимателей, но считал, что меняют мир только очень исключительные люди. Когда каждый называет себя старта- пером, это выглядит слишком претенциозно. Но в отличие от других я знал о вероятности успеха. В моем прошлом опыте вероятность успеха была 20% против 80% вероятности поражения. Сейчас это 1% против 99%. В такие игры я не играл, поэтому и заинтересовался. Это новый уровень сложности.

Как бы «по-кассетному» в диджитальном мире это не звучало, но мотивация замахнуться на новое возникла, когда я влюбился, а сделать мегапрорыв в этом новом – когда расстался. Помнишь «Социальную сеть» Финчера? Цукерберг расстался с девушкой, она назвала его задротом, и он решил: «Окей, хорошо, значит, у меня нет друзей. Сейчас будут». И сделал Facebook. Полгода назад я расстался с прекрасной женщиной, и у меня изменились все планы, потому что строились они вокруг нас двоих.

Видел недавно фразу: «При расставании люди начинают соревноваться, кто счастливее».

Правда. Но у меня не соревнование, а сублимация. Я не хочу ничего доказывать, просто нужно направить оставшуюся энергию. У мужчины есть два пути: саморазрушение и созидание. Саморазрушение меня не интересует, этот путь я уже проходил.

Мне 32, это не первый мой успех в отличие от других участников команды. Поэтому моя задача состоит еще и в том, чтобы опускать приподнятые носы.

Никого другого слушать не будут. У меня уже были удачные истории, но я также пью пиво, ем бычки, езжу на средней машине и живу в съемной квартире, а не покупаю Lamborghini. Есть и другая мотивация – проблема бедности. Мы все были бедными, этот комплекс нужно как-то закрывать. Я хочу донести, что в новой реальности успех сам по себе – твоя визитка. Атрибуты вокруг него не обязательны.

О комплексах и социальном давлении на мужчин, в принципе, говорят мало. По статистике, в западных странах мужчины совершают суицид в три-четыре раза чаще женщин. Ты должен быть финансово успешен, нести ответственность за семью, женщину, развиваться как личность...

И еще ты должен быть феминистом. Альфа-самцом–феминистом. Это новая реальность. Мне проще: я всегда относился к женщинам с уважением. Но многие мужчины развивались как альфа-самцы, решали все сами и брали на себя ответственность. А потом им резко сказали, что нужно быть други-ми, – и они это не воспринимают.

Что ты делаешь, когда все достало?

— Это произошло буквально недавно, не буду врать. Я сделал просто кувырок и сменил картинку. Мы с друзьями улетели в Черногорию. Внимание: что мы там делали? Казалось бы, молодые парни должны тусоваться. Мы не делали ни-че-го. Подносили друг другу арбузы, книжки и переворачивались на пляже. Отдыхать, ничего не делая, – вот мой совет. Я никогда так не умел, только учусь. Мы устаем от людей, они питаются нашей энергией, а мы ее охотно раздаем. Нужно убежать, стать асоциальным на какой-то период, тогда у тебя вновь появится жажда к людям.

Кто-то планирует впахивать до 40, чтобы потом впахивать чуточку меньше, кто-то выстраивает баланс между жизнью и работой. Что тебе ближе?

— Моя деятельность предполагает, что движение будет, только если его постоянно подогревать. Ты не можешь выскочить из маркетинга на полгода – есть страх перестать быть актуаль- ным. Мой максимум – улететь в Таиланд на месяц. Мое место силы – это Панган, я езжу туда заряжаться. Медитация, тайский бокс, новые люди – это остров айтишников.

Раньше чувство ответственности стало бы мешать на третьей неделе. Я пришел к этому плавно: неделя, потом две, три, четыре. Проблема выгорания все равно никуда не исчезает. Я уже давно работаю с психотерапевтом, для меня это бытовая вещь. Это необходимо делать регулярно, а не когда болит. Как раз чтобы не болело, я этим и занимаюсь. Еще медитация, кроссфит, чтение – это дает мне ресурс, ничего нового, никакого иглоукалывания.

Давай закончим на будущем Reface. Похожие компа- нии – AI Factory, MSQRD – в итоге были куплены технологическим гигантом. У вас такой же план?

— Мир стартапов стал очень жестоким. Осталось семь гигантов (Amazon, Google и другие. – Прим. ред.), и финалом любого стартапа часто становится его применение в разрезе этого гиганта. Не вижу в таком сценарии ничего плохого.

Но мы рок-н-ролльщики и в первую очередь хотим стать еще одним гигантом – создать свою экосистему. В ее рамках будет работать приложение, студия и другие продукты – получится платформа, которая строится на нашей технологии. Именно для этого мы ищем партнеров, которые дадут нам ускорение мирового масштаба.

 

Стилист: Маша Сивякова
Груминг: Ольга Дядюн
Продюсер: Диана Мельникова
Ассистент стилиста: Анастасия Савиченко 

 

Читайте также: Новая «Молодость»: Дмитрий Онисович о главных изменениях кинофестиваля всех студентов

ПОДЕЛИТЬСЯ
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).