Прошло 3 года с тех пор, как Карл Лагерфельд покинул наш мир. Кутюрье оставил за собой великое наследие, подобно самой Габриель Шанель, которая доверила молодому и амбициозному дизайнеру креативное управление домом Chanel. Карл работал с Пьером Бальменом, нес модную службу на посту креативного директора дома Жана Пату и был бессменным художественным руководителем Fendi. При этом модельер долгие годы являлся профессором Высшей венской школы прикладного искусства.
Более плодотворного и объемного пути в мире моды, возможно, и не найти. К каждому творению, каждой коллекции для всех своих линий и ведомых домов Карл подходил с большой фантазией, а его шоу в рамках дома Chanel всегда были весёлой и остроумной выдумкой — от показов в самолетах и библиотеках до дефиле в супермаркетах. Мы вспомнили одни из самых эффектных коллекций великого кутюрье и предлагаем вдохновляться вместе с нами.
Осень-зима — 1985
Именно тот показ многим запомнился выходом Кристи Тарлингтон в чёрном купальнике и мириадах украшений, словно сама Габриель Шанель стилизовала коллекцию.
Осень-зима — 1991
Жемчужная броня Линды Евангелисты и сегодня может быть актуальным вечерним аксессуаром, дополнив как уютный джемпер, вторя самому показу, так и роскошное шелковое платье в голливудском духе. От наслоения золотых цепей в образе Карен Малдер и вовсе сложно отвести взгляд. А ещё в тот период Карлу гениально удавалось одно из любимых сочетаний небесно-синего денима и вещей оттенка фуксии.
Весна-лето — 1994
Тайра Бэнкс в жеманном, почти детском комбинезоне на подтяжках и мягкой панаме, Синди Кроуфорд с полотенцем на голове — эти образы многим из нас знакомы с детства. Удивительным образом в том показе Карлу удалось смешать в пряный коктейль заводную пляжную моду, хип-хоп и утонченный гранж. Чего только стоит образ Стеллы Теннант в мини с бензиновыми переливами и кольцом в носу.
Круиз — 2010
Одну из самых красивых своих коллекций, наполненную таинственным и сумрачным гламуром, Карл посвятил венецианскому карнавалу, который так любила Габриель, фильмам Лукино Висконти и Федерико Феллини. Как признавался сам модельер, ему хотелось поработать с мистической стороной моды. И это ему удалось с такой же легкостью, как и сотни вариаций твидовых костюмов.
Осень — 2011
Коллекция высокого портновского искусства называлась "Париж — Бомбей" и произвела настоящий фурор. Подиумом управлял дух махараджи, а сет-декор в Гран-Пале вызывал сказочное исступление у всех гостей. Кутюрные саронги, расшитые золотом сорочки и туники, богато декорированные платья модники вспоминают с придыханием до сих пор.
Круиз — 2013
Тогда Карл снова поразил всех своей находчивостью и пригласил к фантазии на тему Версаля во времена социализма. Платья в духе Марии-Антуанетты из денима, соломенные шляпки с лентами, укороченные кюлоты и камзолы приобрели революционные оттенки в интерпретации кутюрье.
Зима — 2014
7 лет назад мы узнали, что модный показ может проходить даже в супермаркете. Шопинг-центр Chanel был выстроен специально для шоу, однако выходка удалась! Модели прогуливались в жизнерадостно ярких пальто, блузах и костюмах среди полок с водой, сидром, овощами и конфетами, будто решили купить продуктов к праздничному столу.
Весна — 2017
На этот раз Карл вел повествование о технологиях и размышлял о связи будущего и прошлого. А еще о нераздельности технологий и жизни женщины с десятками переодеваний и необходимостью выбирать комфортную одежду, о важности данных в личных смартфонах и устремленности эстетических взглядов в будущее.
Весна — 2019
Последнюю коллекцию от-кутюр мэтр французской моды выдержал в любимом духе исторической игры. Наряды с кринолинами, напудренные высокие прически, банты и оборки были отсылкой к образам мадам Де Помпадур и моде 18 века. Образ невесты в то же время будто сообщал футуристическую фантазию — сияющий купальник и шлем с фатой выглядели так, словно модель сошла с экранов старых кинотеатров, где показывают фильмы о городах будущего.
Читайте также: Телохранитель Карла Лагерфельда написал о нем книгу