Украинская модель Валерия Караман — человек увлекающийся и разносторонний. В ее портфолио есть реклама Diesel и роль в фильме «Маяк» Роберта Эггерса. Валерия выпускает апсайклинг-коллекции, поет в панк-группе «Стеклобой», в свободное время пишет картины маслом и диджеит на светских мероприятиях. В детстве Валерия окончила музыкальную школу по классу фортепиано и вокала, а затем был большой перерыв из-за моделинга. 22 сентября Караман опубликовала свой первый сольный трек Elizium и сразу — завораживающий клип к нему, где главная героиня попадает на рейв и встречает там свое альтер эго. Мы решили задать Валерии несколько вопросов о начале сольной карьеры. Как ты отошла от стереотипа, что нужно посвящать себя только одному направлению и развиваться в нем?
Мне кажется, многим людям из моего поколения с детства знакомы такие фразы, как «найди НОРМАЛЬНУЮ работу», «музыка — это не профессия», «рисование тебя не прокормит», «кому ты нужен в кинематографе без образования» и т. д. Мне захотелось доказать, в первую очередь себе, что все эти предрассудки не работают. Я считаю, что мы живём в очень интересное время, когда ты можешь получить любые нужные знания и знакомства в интернете, вне зависимости от того, где ты живешь, в какой семье ты родился и к какому социальному классу относишься, — вопрос лишь в твоих желаниях, полете фантазии и смелости. А лично я чувствую, что эта жизнь слишком коротка, чтобы посвящать ее сомнениям и страхам, — нужно пробовать и делать всё, что хочется, пока есть такая возможность.
Кому ты первому рассказала о желании записать трек?
Если мы сейчас говорим конкретно о треке Elizium, то могу сказать, что первым человеком, с которым я об этом говорила, была как раз Ева Номад, молодой украинский музыкант, я показывала ей какие-то эксперименты с группой «Стеклобой» и еще более ранние треки, которые записывала на проге для айфона Garage band, она мне и предложила попробовать записать что-нибудь вместе, и нам понравилось.
Как давно ты пишешь песни? С чего начинаешь обычно: с текста или с музыки?
Стихи я пишу с тех пор, как научилась писать, а эксперименты с написанием треков я начала с 19-ти лет. Обычно у меня есть какая-то мелодия в голове, которую я напеваю, придумывая текст. Забавно, что музыканты, с которыми я сотрудничаю, отлично расшифровывают мои желания по поводу музыки, несмотря на то что объясняю я довольно абстрактно, используя мимику, жестикуляцию и сравнение с природными звуками. Затем они находят нужное мне звучание и мы вместе пишем бит.
Клип на Elizium выглядит как лучший рейв! А на каком из них (вечеринке, рейве, фестивале) в реальной жизни ты мечтала бы сыграть?
Я мечтаю перформить на таких фестивалях, как Terraforma в Италии, где много природы и красивой архитектуры, всё происходит на открытом воздухе, где люди свободны и счастливы. Еще хотелось бы попасть в качестве артиста на один из фестивалей в норвежских лесах. Так как мои следующие клипы и треки будут всё больше связаны с колдовством, лесом и ведьмами, я и Норвегия хорошо бы дополнили друг друга.
Ты говоришь о том, что тебе близка Норвегия сейчас. Почему, что изменилось? Ранее ты часто говорила, что мечтаешь жить в Лос-Анджелесе
Жить в ЛА на постоянной основе я точно никогда не мечтала, но переехать на время в Штаты, чтобы поработать в кинематографе, мне всё еще кажется отличной идеей, тем более что я наконец-то получила рабочую визу. А норвежская природа давно завораживает меня своей глубиной и масштабами, есть в ней что-то мистическое, что можно почувствовать и в моём творчестве. А живу я сейчас в Берлине, и пока что Германия мне кажется самой комфортной страной для жизни.
Что для тебя было самым сложным и самым простым во время съемок дебютного клипа?
Самым сложным было не останавливаться во время съемок и продолжать как ни в чем не бывало, несмотря на то что Ева буквально валилась с ног от температуры, малышка перемерзла, и я очень переживала о ней и о наших сценах под водой, ведь для неё такие длительные и нелегкие съемки были совсем не привычными, в отличие от моего многолетнего опыта работы с камерой. Еще я «убила» свои коленки в один большой синяк во время съемок сцен «экзорцизма», где я натурально билась в конвульсиях об пол и стены клуба Otel.
А самым легким было взаимодействие с командой и актерами второго плана. Все ребята были воодушевлены съемками, и работать с ними было легко и приятно!
В клипе вы с Евой плаваете под водой (что перекликается с образом русалки из «Маяка»). Какая главная идея этих образов? Расскажи больше о сюжете клипа.
Наши с Евой Номад образы в клипе — это отсылка к двум слугам графа преисподней по имени Мурмур, который, согласно демонологии, является проводником в потусторонний мир и командует тридцатью легионами демонов. Таким образом мы решили немного поиграть с архетипами мифологии, сравнивая потусторонний мир демонов с миром вечеринок и ночной жизни. В переводе с латыни имя Мурмур означает «шепот», «шум», «звук трубы». Собственно, знак этого демона мы и использовали в клипе. Он появляется на моей ладони, после того как я попадаю в потусторонний мир, переплетаясь с музыкой, теряя свое физическое «я».
Падение в воду показалось нам лучшей визуализацией такого состояния. И если быть честной, вода имеет большое значение в моей жизни, начиная с того, что всё детство я провела у моря, где жила моя прабабушка, продолжая тем, что в воде я чувствую себя лучше всего, она меня успокаивает и дает чувство комфорта и защищенности.
Следующие работы уже будут в жанре «мистический реализм»?
Следующий клип будет довольно абстрактным, при этом я сохраняю свою верность хоррору, будут сменяющиеся образы — в общем, это будет красиво и пугающе.
Было бы круто, если бы мой дебютный клип увидел…
Было бы круто, если бы моя музыка и клипы понравились берлинскому музыкальному лейблу PAN и американскому лейблу Deathwish.
Читайте также: StayHome: Интервью с 5 украинскими моделями в спецпроекте ЦУМ