Открывшийся в сентябре сезон 2021/22 обещает быть насыщенным для любителей балета. Период богат как мировыми премьерами, так и известными новаторскими постановками, роль которых в развитии сценического искусства сложно переоценить. Рассказываем об актуальных танцевальных постановках в пределах Европы, которые оставят неизгладимый след и окажут огромное влияние на эстетическое восприятие.
PLAY, Palais Garnier в Париже
Хореография: Александр Экман
Пьеса Play завоевала настолько широкое признание, что ее показывали даже на больших экранах за пределами Франции. Сейчас она вновь доступна для просмотра во Дворце Гарнье; чем это не весомый повод для того, чтобы поехать в Париж и вживую насладиться балетом в современном прочтении Александра Экмана? С 2018 года разговоры о постановке шведского танцовщика и хореографа не угасают и продолжаются по сей день. Пьеса демонстрирует авторское видение того, как современный балет может сочетать в себе театр и танец, создавая яркий, незабываемый перформанс. Она раскрывает простой рецепт счастья, который вырисовывается на контрасте сосуществования двух диаметрально противоположных миров. В каком из них жить – решает зритель, но ответ Экмана в данном случае звучит более чем однозначно.
GISELLE, Royal Opera House в Лондоне
Хореография: Питер Райт
Почти 180 лет славянская легенда о виллисах не уходит из балетного репертуара во всем мире благодаря таланту Адольфа Адана, который придал мифологическому повествованию еще больше изящества и трагического звучания. Классическая балетная пьеса в Королевском театре «Ковент-Гарден» «Жизель» переосмысливается хореографом-постановщиком Питером Райтом, который передает дуальность сюжета во всей его полноте: начиная романтическими и преисполненными юношеской любви взаимоотношениями между Жизель и Альбрехтом, заканчивая мистическим итогом, олицетворяющим образ девушки эпохи романтизма. Насыщенная яркими деталями, подчеркивающими характер персонажей, и пронзительной глубиной чувств, которые тонко передаются зрительному залу, эта постановка в очередной раз демонстрирует способность классического балета вызывать волнение, держать в напряжении и переживать за главных героев до самого конца представления.
ASHTON / EYAL / NIJINSKI, Palais Garnier в Париже
Хореография: Фредерик Аштон, Шарон Эяль, Доминик Брун
Три знаменитых балетных хореографа, три современных балетных прочтения. Мировая премьера постановки «Нижински, Эяль и Аштон» во Дворце Гарнье является одной из наиболее желанных для просмотра среди ценителей балета как яркого вида сценического искусства. Зрители увидят исполнение трех самостоятельных произведений. «Рапсодия», поставленная Фредериком Аштоном, отдает должное классическим традициям под живую и красочную музыку композитора Сергея Рахманинова. Современный израильский хореограф Шарон Эяль переосмысливает «Послеполуденный отдых фавна» – балет, который исполняла русская балетная труппа Сергея Дягилева под музыку одноименной симфонической поэмы Клода Дебюсси.
В заключение к просмотру зрителям будет представлен балет «Весна священная», созданная маэстро Вацлавом Нижинским. Его постановка вновь возвращается на сцену Дворца Гарнье и в этот раз предстанет в прочтении и адаптации талантливого хореографа Доминика Бруна под чарующую музыку Игоря Стравинского.
PROGRAMME STRAVINSKY, Theatre National de Chaillot в Париже
Хорегорафия: Тьерри Маланден
Любовь балетных хореографов к Игорю Стравинскому было сложно переоценить не только в ХХ веке, но и в современности. Директор Национального хореографического балета Malandain в Биаррице Тьерри Маланден вместе с Мартином Харриагом предлагают собственную интерпретацию балета «Жар-птица» и симфонии «Весна священная». Наибольший интерес в программе вызывают возможные различия в прочтении музыкальных произведений известного композитора. Так, если в случае с «Жар-Птицей» хореограф постановки Маланден говорит о донесении ее истории с наибольшей степенью оригинальности и пронзительностью библейской духовности, то в случае со вторым произведением Харриаг обещает визуализировать партитуру согласно эссе самого Стравинского, изданного на страницах журнала Montjoie!
BODY AND SOUL, Palais Garnier в Париже
Хореография: Кристал Пайт
Канадская танцовщица и хореограф Кристал Пайт возвращается на сцену Дворца Гарнье с современным произведением в исполнении балетной труппы Парижской оперы. Постановка Body and Soul – результат органического сочетания классических балетных техник с современной хореографией под классическую музыку Фридерика Шопена, которая прозвучит в рамках одного представления наряду с современными популярными музыкальными произведениями. Ощутимым в представлении будет соприкосновение классического и современного, а также вопрос дихотомии в отношениях человека с самим собой, другим человеком и обществом, частью которого является каждый из нас.
DIALOGS, Theatre des Champs-Elysees в Париже
Хореография: Матс Эк, Шарон Эяль, Саша Вальц, Кристал Пайт
Театр Елисейских Полей предоставляет любителям театра потрясающую возможность насладиться постановками самых любимых хореографов современности. В рамках шоу Dialogs зрители смогут увидеть как уже полюбившиеся произведения, так и новые творения Матса Эка, Шарон Эяль, Саши Вальц и Кристал Пайт в сопровождении музыкальных композиций классических и современных композиторов. Под ритмы Франца Шуберта, Петра Чайковского, с пульсирующей мелодией Ори Лихтика и авангардного звучания сочинений Дирка Хаубриха танцовщики прямо на сцене проведут исследование потенциала человеческого тела и душевной красоты, которые, сочетаясь, дарят безграничное творчество.